Задание: из данного текста выписать только вводные и вставные конструкции.
Берегите природу
«Грибной пик», кажется, достиг своего апогея. Тысячи любителей тихой охоты едут в леса с лукошками, прочесывают не только близкие от железной дороги или шоссе рощи, но и забираются в самую глухомань, где в годы, бывало, никого не встретишь. Ведь сейчас, как утверждают шутники, число грибников на один гриб невиданно возросло, так что на удачу можно рассчитывать, лишь отшагав добрый десяток километров.
У каждого грибника, наверное, есть свои «тайные» участки леса. И как бывает иной раз досадно, когда доберешься до них и не узнаешь знакомого пейзажа. Не то обидно, что кто-то опередил (лес – щедрый, всех урожаем одарит), а досадно, что этот некто оставил после себя осколки бутылки, целлофановые пакеты, обломанные деревья, кострища.
Каждому, наверное, известно, что для охраны природы строятся сложнейшие и, кстати, дорогие очистные сооружения, высаживаются молодые леса на больших площадях, расселяются звери, в реки выпускаются миллионы мальков. Но все эти добрые дела не достигнут максимального эффекта, если каждый не осознает, что и он – хранитель лесов, рек, полей.
(По Л. Лебедеву.)
- Матушка природа, пить хотим, подуй ветром северным, нагони тучки!
Тут матушка как дунет, деревья гнутся, да волны поднимаются. Тучи сгущаются, ветер поднимается. И тихо так слышно, как капельки дождя о землю начинают биться. Тут цветочки радоваться начинают тебе дождик, что поливаешь нас, век не забудем, будем расти мы большими и красивыми, радовать тебя своими яркими бутонами.
- Это вам, отвечает дождь. Благодаря вам пчелки пыльцу собирают, другим цветочкам а летом мы медок сладкий кушаем.
Кончился дождик, травка мокрая, цветы довольные. Вот так оно и бывает в природе. Все друг другу никто в беде друга не бросает.
Яснополянская школа принадлежит к числу самых оригинальных педагогических попыток, когда – либо сделанных: единственный метод преподавания и воспитания, который практиковался в этой школе, был тот, что "никакого метода воспитания не надо".
1) школа принадлежит
2) практиковался
3) метод был
4) не надо
ответ: 4 основы.
2) Какая характеристика соответствует предложению ?
Никакой определенной программы преподавания в школе не было, дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел.
ответ: Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, распространенное.
3) Укажите правильную характеристику слова НЕСМОТРЯ в предложении:
Несмотря на этот крайний педагогический "анархизм", занятия шли прекрасно.
Несмотря на: производный составной предлог.