ЗАДАНИЕ. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Для каждого случая классифицируйте тип допущенной ошибки. Объясните, почему нельзя строить предложения так, как представлено в тексте задания. 1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. все оборачиваются вслед. а как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор. и поговорить не о чем - ничего не знает, ничего, кроме себя, любимого, его не интересует. и сразу меркнет вся его красота.
красота человека - это не значит, что он одет по последней моде в бутиках. такой человек напоминает конфету в яркой обёртке. сразу бросается в глаза и хочется тут же её попробовать на вкус. взял в рот, а она не вкусная. хочется выплюнуть. так и человек. начал с ним общаться, а он внутри пустой. жаль, но его как конфетку не выплюнешь.
а есть конфетки без яркой обёртки, с виду простенькие такие и стоят не дорого. но взял в рот - вкуснотища! хочется съесть одну, другую, третью, оторваться невозможно. так и люди. не зря бытует мнение, что по одёжке только встречают, а вот провожают по уму. и обёртка - одёжка у человека не яркая и не модная, и сам обычной внешности, но у него такое одухотворённое лицо, так горят глаза. он такой интересный собеседник, так увлекательно рассказывает, нет, не о себе, о других людях, о животных, о путешествиях. хочется слушать его ещё и ещё.
человек красив своими делами и поступками. вот тут и раскрывается вся красота человеческой души. той самой загадочной, души, которую уже столько веков не могут понять иностранцы. только могут снять с себя последнюю рубашку, поделиться единственным куском хлеба и ничего не попросить взамен.
а женщины красивы не только внешне, но и душой. все величие которой проявляется в трудные минуты. одна из черт, характерных только женщин - сострадательность. только они, дворянки, красавицы отправились за своими мужьями, сосланными в далёкую суровую сибирь. не зря многие иностранцы хотят жениться именно на женщинах