Задание! И в этом задании, как и в предыдущих, надо «видеть» строение предложения, чтобы найти нужную синтаксическую единицу.
1. Среди предложений 1—5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите его и графически объясните.
2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборото. Выпишите их и графически объясните.
3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Выпишите его и графически объясните.
Текст к заданию:
Краски и звуки осени
(1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
(6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие земли и неба.
(7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
1)Лошади×,(1)
|вытянувшие чёрные головы|, и |согнувшиеся над ними| всадники× показывались на мгновение на белом фоне неба.
2)За полем×,(1)
|засеянным только что зацветшею рожью|,(4) виднелась небольшая деревенька.
4)Илья Ефимович Репин×, (1) |проявивший себя как художник-реалист|,(2) любил и знал народ, видел |таящиеся в нём| силы, талант, доброту.
5)По берегам тёмных речушек×,(1) |заваленных буреломом|,(3) распускаются первые весенние цветы×,(4)
|поражающие яркостью красок|.
6) |Привлечённые светом| бабочки кружились возле фонаря×,(3)
|висевшего на самом верху веранды| и
|освещавшего угол дома|.
8)Многие горожане×,(1) проживавшие в Москве в конце ХIХ столетия,(2) знали Савву Ивановича Мамонтова×,(3) |по-настоящему ценившего искусство| и
|устраивавшего домашние спектакли|.
9)Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой
|хорошо освещенный изнутри| храм×,(4)
|окружённый крытыми галереями|.
10) |Уставшие от долгой тренировки| футболисты× решили отдохнуть и отправились в парк×,(3)
|расположенный недалеко от стадиона|.
12)Знаменитая «Голубка»× Пикассо×,(1)
|созданная несколькими штрихами| и
|изображённая на чёрном фоне|,(4) в 1949 году стала символом мира
Объяснение:
× - определяемое слово
|~~~| - причастный оборот
Объяснение:
Зима)И.п..подлежащее) обрядила)сказуемое,
что сделала?) сосны)В п.) и ели)В.п.) в
снеговые шубы)В.п.).
До самых бровей)Р.п.) нахлобучила)сказуемое,
что сделала?) им зимушка)что?подлежащее)
белоснежные шапки)В.п.) и пуховые
варежки)В.п.) на ветви)В.п.)
Стоят)что делают?сксзуемое) лесные
богатыри)что?подлежащее) чинно и
спокойно .
Кустики)В.п.) и молоденькие деревца)В.п.)
зима)что?подлежащее) тоже в белые
шубки)В.п.) одела)что сделала?сказуемое).
На снегу)Д.п.) хозяйка)кто?И.п.подлежащее)
расписала)что сделала?сказуемое)
узоры)В.п.).
извини,только так отвечаю.
скобки только такие на телефоне