Задание для выполнения:
1. Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.
1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
5. Кто робе_т, того бьют.
6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
7. Труд всё побежда_т.
8. На обмане далеко не уед_шь.
9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
10. Золотые руки на серебро не куп_шь.
2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род).
Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).
Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости.
Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой.
Накрап..вало, в переулках было пусто.
Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерза..т..ся.
Посмотр..ш.. на дельца иного: хлопоч..т, меч..т..ся, ему дивят..ся все (Крылов).
Уж та..т снег, бегут руч..и, в окно пове..ло весной.
Пусть струит..ся над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.
Я (бы) сходила с ним на рынок и провизи.. (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы.
Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости.
Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы.
Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недомолвок.
О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Толстой сказал о вдохновении проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».
I. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Мо.л.одой ч.еловек бегло говорил по узбекски (по казахски и (по туркменски. Овца на Руси появилась первоначально под названием «овица». Умелый мо.торист вёл катер отклоняя его то вправ. то влев. пр.идчу
ствуя любую отмель. Скитальцы?торговцы, парни из Шотландии, отлично знают Канаду. Экспи.дицио(н,нн)ым отрядам п.ручалось найти таинственную страну Офир, где до.бывали с.кровища для царя Соломона. Мы шли молча любуясь на.ступлением декабрьского свежо.го утра. Язык издре.вне на пр.ямую связан с че.ловеческой душой с ч.еловеческим нравом. За мех.овым пологом юрты, напротив очага, пр.иютились три комну.тушки бок.овушки.
1. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. ВЫДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2. Найдите в тексте приложения. Определите их синтаксическую роль. какие предложения именно
3. Выполните синтаксический разбор словосочетания сокровища для царя.
не могу прости