Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
(1)Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. (2)Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. (3)Скажу лишь одно, самое чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать, ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (4)Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (5)Только тогда будет его интересно слушать.
(6)И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. (7)Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. (8)Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.
(9)А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. (10)Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в выражениях спорящего с вами. (11)Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. (12)Тогда оно встретит сочувствие.
1. б)
2. а)
3. а)
1. цветет(настоящее время),лопнули время), наступила время), запоют(будущее время), ходить( неопределенная форма глагола)
2. держать( 2 спр) стелить(1 спр) плыть(1 спр) шептать(1 спр) рубить(2 спр) брить( 2 спр) дышать (1 спр)
3. не говорить, нездоровится, не гореть, ненавидеть, не лечить.
4. оживаЕт(1 спр) видИшь(2 спр) любИт(2 спр) трепещИт(2 спр) гаснЕт(1 спр) стелИшь(2 спр)
5. слышать,стричь,проверить,говорить,стеречь.
Объяснение:
если что то неправильно извини(а хотя там должно быть все правельно)
1. День водных ресурсов в мире отмечают 22 марта. (3-е л., мн.ч., наст.вр.)
2. Этот праздник установили для напоминания человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. (3-е л., мн.ч .вр.)
3. Водой называют химическое соединение Н2О. (3-е л., мн.ч., наст.вр.)
4. Ученые до сих пор исследуют воду и находят о ней все более интересные данные. (3-е л., мн.ч., наст.вр.) Во время исследований выяснили, что горячая вода замерзает быстрее, чем холодная. (3-е л., мн.ч .вр.) (3-е л., ед.ч., наст.вр.)
5. Вода может «записывать» информацию. (3-е л., ед.ч., наст.вр.) Этот эффект назвали «память воды». (3-е л., ед.ч., наст.вр.) (3-е л., мн.ч .вр.)
6. Рекомендуют употреблять полтора-два литра воды в день. (3-е л., мн.ч., буд.вр.)