Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Прекрасное мгновенье. (1)Летний день погас. (2)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (4)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? (5)Где же тогда игроки? (6)Между тем люди заняли всю площадку. (7)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (8)Его ветки усыпаны крупными бутонами. (9)Совсем стемнело. (10)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. (11)Не и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. (12)Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. (13)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. (14)Это цветок таньхуа. (15)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов. (16)Его разводят во многих парках Китая. (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем. Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11 Почему цветение таньхуа привлекает большое количество зрителей?
Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «стекаются» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Стекаются — ...
Когда моя сестра путешевствовала
В месяце моя сестра отдыхала в небольшом курортном городке, ей там очень понравилось.Она видела там каждый день превосходные восходы солнца, и не менее прекрасные закаты .Там благоухают райские цветы,завораживая чудесным ароматомА какое море!Самое прекрасное на свете занятие лежать на впененном волнами берегу под лучами заходящего солца...Отдых моей сетры был поистенне незабываем и чудесен!
Когда моя мама училась в школе...
У каждого человека есть мама. Мою маму зовут (имя). Она очень красивая и умная. Она всегда мне расскажет все и покажет. Когда я не понимаю задачи, которые нам задают в школе, мама все расскажет и объяснит. Я думаю, что все эти знания она получила в школе. Потому, что в школе она хорошо училась. Она была отличницей. У нее были все-все пятерки. У нее был хороший и дружный класс. Никто почти никогда не ссорился. А еще у нее была орошая и добрая классная руководительница. Она как вторая мама: все покажет и объяснит. Благодаря школе, моя мама очень добрая и умная. Я горжусь своей мамой! И сегодня учусь в школе, в которой училась она, чтобы стать такой же как моя мама.
(Последнее предложение можно не писать...)
(какУЮ) древнЮЮ старуху (ж.р., ед.ч., в.п.)
(какОЕ) синЕЕ море (с.р., ед.ч., в.п.)
(какОЙ) верернИЙ туман (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) косматЫЙ Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) тихИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) сельскИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) летнИЙ житель (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) легкИЙ ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
впиши карандашом окончания имён прилагательных мужского рода, единственного числа И.п и В.п., встретившиеся тебе в упражнении, в рамки:
непробудн(ЫЙ) сон (м.р., ед.ч., и.п.)
верерн(ИЙ) туман (м.р., ед.ч., и.п.)
космат(ЫЙ) Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
тих(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
сельск(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
летн(ИЙ) житель (м.р., ед.ч., и.п.)
легк(ИЙ) ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
полев(ОЙ) цветок (м.р., ед.ч., в.п.)