Задание 6. Прочитайте статью. Сформулируйте заглавие статьи. На основе Алгоритма действий подготовьте монологическое высказывание по основной проблематике статьи. Текст
Одно из важнейших качеств человека успешно противостоять окружающей среде. Еще в незапамятные времена мы научились защищать себя от холода, строить убежища из снега и веток деревьев, добывать огонь трением, находить источники воды в пустыне. Но с развитием цивилизации человечество стало отдаляться от природы, постепенно забывая драгоценный опыт, накопленный тысячами поколений предков. Мы привыкли к тому, что всегда можем рассчитывать на чью-то . Заблудившись в незнакомом городе, мы получим нужную информацию от милиционера или прохожих, а заболев, обратимся за к врачу. Но, отправляясь в дальние путешествия, человек нередко оказывается бес перед лицом природы, не решить простейшие, но важные для сохранения жизни и здоровья вопросы. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится источник; замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега; погибают от голода в лесу, где есть грибы и ягоды.
В таких ситуациях, которые называются экстремальными, главное – это умение выживать. Для экономистов, биологов и социологов долгое время понятие «выживание» означало уцелеть, сохранить жизнь. Но в последнее время термин выживание приобрел иное значение: активно, целесообразно действовать, применяя свои знания, опыт, изобретательность, использовать имеющееся снаряжение и подручные средства.
Главный постулат выживания – человек может сохранить работо , здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать все, что дает ему окружающая среда. Но для этого нужны определенные знания и опыт. Анализ поведения людей во время катастроф показывает, что 50 (а иногда и 70) процентов потерпевших, находясь в психологическом шоке, все же оказываются в состоянии выполнять четкие команды; 25 процентов действуют решительно и разумно, а еще 25 процентов становятся не к какой-либо деятельности. Страх , самая сложная, а часто и непреодолимая проблема в этом случае. Человек теряет контролировать свои действия, принимать правильные решения. Страх усиливает ощущение боли, делает непереносимыми голод и жажду, жару и холод.
преодолеть страх может только соответствующая психологическая подготовка. Отправляясь в дальнее путешествие, человек должен иметь представление об определенных факторах внешней среды, неблагоприятно воздействующих на организм, так называемых «стрессорах выживания». К ним относят боль, холод, жару, голод, жажду, переутомление, одиночество. Все мы так или иначе сталкиваемся со «стрессорами выживания», но очень мало о них знаем.
Известно, например, что человек в течение достаточно долгого времени может обходиться без пищи, но мало кто представляет, сколько длится это «долго» и что нужно делать, чтобы этот срок продлить. В 80-х годах столетия был поставлен классический эксперимент, участники которого Суцци и Марлетти голодали 35 суток и при этом продолжали трудиться. Опыты показали, что при длительном голодании пульс и дыхание становятся реже, понижается кровяное давление. Организм после соответствующей перестройки начинает расходовать свои внутренние тканевые запасы. Они довольно значительны. Так, человек весом 70 килограммов имеет около 15 килограммов жировой клетчатки, 6 килограммов мышечного белка и может израсходовать 40-50 процентов этих резервов, прежде чем наступит гибель организма. Значит, тканевых запасов должно хватить на 30-40 суток полного голодания. Как правило, у человека имеется аварийный запас пищи продержаться психологически, пропадает страх умереть голодной смертью, который часто бывает опаснее самой голодовки.
1. Предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным в им.п.:
Большаков остановил машину и вылез из кабины.
Сыплет черемуха снегом…
Большая Медведица светила ярко и загадочно.
Эта девочка очень упрямая.
2. Предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
Все возвещало восход солнца.
Это было десять лет назад.
Другие приходили на смену прежним.
Из-за двери появился некто в драном пиджаке.
3. Укажите, чем выражено подлежащее:
Жить, по-моему, означает трудиться, радоваться, беспокоиться.
- инфинитив
4. Укажите, чем выражено подлежащее:
Две свечи мерцают слабо.
- синтаксически неделимое словосочетание (числ. + сущ.)
5. Укажите, чем выражено подлежащее:
В недоумении застыли оба.
- числительное
6. Укажите, чем выражено подлежащее:
По широкому перрону разбрелись встречающие с цветами в руках.
- причастие (в значении сущ.)
7. Предложения, в которых подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием или фразеологизмом:
Пять человек расселись около костра.
Около ста книг подарено библиотеке.
Брат с сестрой отправились в поход.
Один из гостей произнес юбилейную речь.
Вот что у меня получилось.
«Феникс» направлялся к земле. С права был виден, по ходу корабля , далёкий, лесистый берег. По сверкающей поверхности моря шла медленно. Бриг, обходя выступы берега, приближался к нему и перед моряками раскрывались всё новые, новые пейзажи, Вот небольшой городок с островерхой церковкой посредине. Вот хаты рыбачьего посёлка, примостившиеся на самом берегу. А вот причудливое сочетание необитаемых островков. Рыбаки на баркасах вытаскивали из воды сети, наполненные рыбой. Медленно ползли вдоль зелёных островов, гружённые лесом, парусные суда, а над серо-голубым морем нёсся церковный звон. С берега долетали знакомые звуки человеческие голоса, ржание лошадей, собачий лай. Чайки носились над водой с жадными криками. Море сверкало, заставляя жмурить, не привыкшие к свету, глаза. Всё это было столь заманчиво, столь ново, что юные моряки часами не отходили о т бортов.
(По Р. Фраерману и П. Зайкин)
Объяснение: