Задание 5. Прочитайте тексты и разберите их структуру. Попытайтесь ответить на вопрос – Чем отличается описание-характеристика от описания- классификации? Аргументируйте ответ. Текст 1.
Фармацевтическая ботаника – общепрофессиональная дисциплина, формирующая теоретические знания и практические навыки, необходимые в будущей работе провизора. Как наука, ботаника изучает внешнее и внутреннее строение растений, особенности процессов жизнедеятельности, классификацию, взаимосвязь с условиями среды, распространение в природе, значение в природе и жизни человека. Комплексное изучение растений обусловило необходимость выделения из ботаники нескольких фундаментальных дисциплин: морфология растений, анатомия, физиология, эмбриология, систематика, география и геоботаника, экология растений, палеоботаника.
Текст 2.
Исходя из особенностей строения межклеточного вещества, хрящевые ткани делят на три вида – гиалиновую, эластическую и волокнистую.
Гиалиновая хрящевая ткань, называемая еще стекловидной, является наиболее распространенной разновидностью хрящевой ткани. Во взрослом организме гиалиновая ткань встречается на суставных поверхностях костей, в местах соединения ребер с грудиной, в гортани и воздухоносных путях.
Второй вид хрящевой ткани - эластическая хрящевая ткань встречается в тех органах, где хрящевая основа подвергается изгибам (в ушной раковине, рожковидных и клиновидных хрящах гортани и др.). В свежем, нефиксированном состоянии эластическая хрящевая ткань бывает желтоватого цвета и не такая прозрачная, какгиалиновая.
Третий вид хрящевой ткани – волокнистая - находится в межпозвоночных дисках, полуподвижных сочленениях, в местах перехода плотной волокнистой соединительной ткани сухожилий и связок в гиалиновый хрящ, где ограниченные движения сопровождаются сильными натяжениями. Межклеточное вещество содержит параллельно направленные коллагеновые пучки, постепенно разрыхляющиеся и переходящие в гиалиновыйхрящ.
Каждый год наш мир терпит изменения, как хорошие, так и плохие, порой, это даже не зависит от нас. Вымирание целых видов животных, наравне с выведением новых. Новые открытия, так же, новые поколения детей, которые значительно отличаются друг от друга.
Что же с нами будет через целый век? Ждёт ли нас процветание или деградация? Вступит ли человечество на новую ступень или так навсегда и останется на прежней? Точного ответа на эти вопросы не сможет дать никто из нас, мы можем лишь гадать.
Единственное что наверняка останется, это школа, работа, конечно, и они перетерпят свои изменения, но образование мы будем получать на протяжении всего нашего существования, так как, человек на протяжении всей жизни должен учиться чему-то новому.
1.силен кто? не тот кто не ведает слабости а кто? а тот кто умеет её преодолевать
вид: определённо-местоимённый
2.если что-либо кому? тебе не посилам то не решай что вообще невозможно для кого? для человека, но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай,что оно доступно и тебе
вид: определённо-местоимённое конкретно: обстоятельственное условие
3.оптимист вовсе не тот кто никогда не страдал а кто? а тот кто пережил отчаяние и победил его
вид: определённо-местоимённое
4. поверив во что? в то кем мы можем стать,мы определяем что? то кем мы станем
вид: изъяснительный
5. когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи до разлуки, достаточно лишь лёгкого намёка чтобы понять друг друга
достаточно лишь лёгкого намёка чтобы понять друг друга когда? когда сердца полны
вид: обстоятельственное