В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
buchsandra
buchsandra
18.03.2022 00:36 •  Русский язык

Задание 4. Тест по темам, изученным во 2-й четверти.
1. Предлог – это….
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая выражает зависимость между словами и служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.

2. Союз-это...
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.

3. Клянусь я первым днём творенья,
Клянусь его последним днём.
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
М.Ю.Лермонтов использовал стилистическую фигуру...
A) параллелизм С) антитезу Е) градацию
B) анафору D) эпифору

4. Определите вариант с составным предлогом:
A) вследствие, ввиду D) в отношении, на протяжении
B) около, благодаря Е) насчёт, через
C) к, до, по

5. Определите предложение с производным предлогом:
A) Для защиты от наводнения построили плотину.
B) Поток, серебрясь, покорно убегал под гору.
C) Доказывая своё мнение, будь сдержан в словах.
D) Снежинка села на стекло.
E) Несмотря на плохую погоду, мы отправились на прогулку.

6. Определите предложение только с непроизводным предлогом:
A) За лесом находился посёлок.
B) Ввиду тяжёлых обстоятельств, ей продлили срок кредита.
C) Вследствие непредвиденных обстоятельств, наш переезд был отложен на месяц.
D) Все мечтают совершить путешествие вокруг Земли.
E) Представление длилось в продолжение часа.

7. Определите предложение с предлогом, имеющим причинное значение:
A) Любовь к Родине зарождается у семейного очага.
B) Кто ничему не учится, тот остаётся в .
C) В природе всё мудро продумано и устроено.
D) Из-за заморозков пришлось отменить поход.
E) Мир вокруг меня полон неизведанных тайн.

8. Определите предложение с подчинительным союзом:
A) Каждый твой поступок отзывается в материнском сердце радостью или болью, счастьем или
страданием.
B) Человеческий долг детей - платить родителям за их безграничную любовь заботой, любовью
и преданностью.
C) Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя радости общения.
D) Есть только одно благо - знание, и есть только одно зло - невежество.
E) Если ты с детства не научился видеть в глазах матери тревогу, смятение, покой, мир, то на всю жизнь останешься нравственным уродом.

9. Определите вариант с противительным союзом:
A) Книга вам разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий.
B) Полюбите книги, и они перестроить вашу жизнь.

C) Учёная литература людей от невежества, а изящная - от грубости, пошлости.
D) Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
E) Книги не только дают знания, но и разобраться в жизненных ситуациях.

10. Определите вариант с сочинительным соединительным союзом.
A) Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.
B) В горах шёл дождь, но в городе светило солнце.
C) То дул порывистый ветер, то наступало затишье.
D) Стояли сырые, холодные дни, и дули пронизывающие ветры.
E) Солнце садилось за горы, но звёзды ещё не появились.

11. Дефис между приложением и определяемым словом не ставится:
A) Мороз воевода дозором обходит владенья свои.
B) У реки берёзка скромница и ромашковый бугор.
C) В похолодевшее небо глядится лучистая астра звезда.
D) Река Ишим имеет притоки.
E) Вьётся улица змея.
12. Дефис между приложением и определяемым словом ставится:
A) В детстве кинотеатр «Алатау» был нашим любимым местом отдыха.
B) Каток «Медео» известен своими мировыми рекордами.
C) Роман «Анна Каренина» - моя любимая книга.
D) В озере Балхаш водится много рыбы.
E) Волга река впадает в Каспийское море.
13. Определите вариант с обособленным приложением (знаки не расставлены):
A) Джек огромный рыжий пёс громко залаял.
B) Чехов как стилист недосягаем.
C) Женщина известна как трагическая актриса.
D) Старый Арзамас оставался в памяти как город яблок и церквей.
E) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.

Показать ответ
Ответ:
Emevuz
Emevuz
13.02.2021 05:03
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть) ;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические признаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .

Образцы разбора наречий

Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .

(Шагнул) вперёд
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
В предложении – обстоятельство места.

(Застыл) навытяжку
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – обстоятельство образа действия.

Стало совсем темно (Чаковский) .

(Стало) темно
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.

Совсем (темно)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) .
Ласковее (греет)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Упражнение к теме «Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наре
0,0(0 оценок)
Ответ:
nicekuzia01
nicekuzia01
29.11.2020 03:41
СобИраешь(а после корня),видишь(2 спр.,искл.),они дышАт(2 спр.,искл.),ветер гонИт(2 спр.,искл.),стонЕт(1 спр.),задержИтесь(2  спр.,искл.),умываЕмся(1 спр.),беСчувственный("с" перед глухой согласной корня),беЗзвучнный("з "перед звонкой согл.корня "звуч"-),иСследовать (в приставке "с"перед глухой согл.корня" -след"-),воЗглас( корень -глас-начинается на звонкую согласную,поэтому в приставке "воз"-"з"),улОжить,слАгать("а" после корня),рОсток,зарОсло,рАстительность("ст"в корне), тЕмнота(тЁмный),в лЕсу(лЕс),на бЕрегу(бЕрег) рЕки(рЕчка или рЕки -мн.число-проверочные слова).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота