Задание 4. Распределите языковые конструкции, необходимые для составления реферата, по группам: вводная часть, собственно реферативная часть, заключительная часть, добавив в каждую группу по 2-3 своих примера.
В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов…
Автор подчеркивает…
Особое внимание уделено проблеме…
В заключение необходимо отметить…
В статье освещаются следующие вопросы…
Автор делает выводы…
Критически рассматривая результаты эксперименты, автор доказывает…
Автор выступает в защиту положения о.
Автор реферируемой статьи – видный ученый, доктор наук, занимающийся проблемами…
Вместе с тем представляется, что автор…
Следует отметить язык и стиль изложения…
попробую сделать, если я поняла правильно
делать - сделать, делали, делаешь, делают, переделать, доделать =6
ехать - приехать, уехать, переехать, объехать, заехать, наехать, ехали, уехали, заедем =9
рисовать - пририсовать, дорисовать, перерисовал, зарисовал, рисовали, рисуем, нарисовать =7
гладить - погладить, перегладить, догладить, выгладиться, гладили, глажка, загладить, погладишь, перегладишь, загладила =10
Итак. Гладить ⇒ ехать ⇒ рисовать ⇒ делать.
Однажды со мной был такой случай. Когда я спала, меня разбудил кот. Сонная, я кинулась стукнуть его тапком, потому, что он мешал спать. Но потом я поняла, ведь не просто так он меня разбудил. По моей комнате летал воробей. Каким-то образом он залетел ко мне вечером в окно. Я хотела его выпустить на улицу, взяла полотенце, висевшее на стуле и начала его гонять, чтобы он вылетел. В итоге, я попала в вазу и разбила ее. Зато воробей улетел и теперь греется на солнышке.