Задание 4. Определите вид описания, Выделите лексику, называющую качества, характеризующую предмет. Выпишите отдельно качественные и относительные
прилагательные. Подберите заголовок к тексту.
Степные пространства, издревле населявшиеся кочевниками, можно условно назвать
отдельным материком. Действительно, настолько своеобразен ландшафт степей по
сравнению с природой других территорий. Если взглянуть с высоты птичьего полета
на степи, то, в первую очередь, бросается в глаза огромная желтая полоса холмистой
местности, проходящая по центру всей республики. На многие километры тянется эта
широкая полоса. Эти пространства издавна с любовью именуется казахами как
Сарыарка. Не высокие горы или глубокие реки являются характерной чертой
Сарыарки, а однотипный рельеф – степь с жёлтыми холмами. Его научное определение
– мелкосопочник. Данное название точно передаёт и географическую суть и другие
характеристики данной местности. Действительно, не сарыжон – жёлтое плоскогорье,
не сарыжазык – жёлтая равнина, не сары дала – жёлтая степь, а именно сары арка –
золотая спина, золотая полоса.И гристые местности. И плоские степные пространства
отдают мягкой, золотистой желтизной, несмотря на обилие трав и отсутствие
пустынной сухости.
1) Я (1 лицо, ед. число) люблю читать.
Я (подлежащее, подчеркнуть __) →люблю читать (сказуемое, подчеркнуть=). Главный член предложения.
2) Как хорошо ты (2 лицо, ед. число) катаешься на коньках!
ТЫ (подлежащее, __) →катаешься (сказуемое,=).
Главный член предложения.
3) Вы (2 лицо, мн. число) любите смотреть мультфильмы?
ВЫ (подлежащее, __) →любите смотреть (сказуемое,=).
Главный член предложения.
4) Через пять минут он (3 лицо, ед. число) закончит работу.
Он (подлежащее, __) →закончит (сказуемое,=).
Главный член предложения.
6) Они (3 лицо, мн. число) мастерят кормушки
Они (подлежащее, __) →мастерят (сказуемое,=).
Главный член предложения.