Задание 4. Определите, с какими словами, данными в скобках, могут сочетаться члены одного синонимического ряда. Составьте словосочетания
Безмолвный, молчаливый, немой (признание, лес, горе, человек);
изысканный, утонченный (манеры, кушанья).
Личный, индивидуальный, персональный (транспорт, машина, свобода, право);
невероятный, невообразимый, немыслимый, несусветный (лень, шум, напряжение, тара);
Задание 5. Проанализируйте выделенные слова и укажите, к какой лексической группе с точки зрения сферы её употребления они относятся: 1) слово общенародного языка; 2) диалектизм; 3) жаргонизм; 4) профессионализм.
1. Сколько в юности недолюблено, недопето
2. Полк шел переменным аллюром, и лошади заметно припотели
3. Сокровища музыки неисчерпаемы
4. Шапка русых кудрей колыхалась на его большой голове
5. Задыхаясь, тянет Андрей повод, вводит на баз шатающегося от усталости коня
6. Сокол сапсан бьёт сверху летящее стадо уток
7. Пароход отходил, чтобы пристать к дебаркадеру
8. Князю лебедь отвечает: «Свет о белке правду бает»
Задание 6. Выясните, с какой целью используется профессионально-терминологическая лексика в приведённых примерах: 1) для описания технических процессов; 2) как средство образной характеристики.
1. Лицо у него некрасивое, но очень располагающее. Ноздри мясистые, подвижные, а глазищи – как два светофора
2. Севообороты утверждены, сев на носу
3. В сосновом бору начинался ветер. Явно транзитный ветер, пришедший сюда с другого континента
4. Внутренняя полость вентиля изолирована от внешней среды сильфонным устройством. 5. Быстродействующий регулятор интегральной мощности оказывает сильное стабилизирующее влияние на систему регулирования распределения мощности.
Задание 7. Составьте предложения со следующими иноязычными по происхождению словами.
Деспот, вакансия, паштет, патриот, престиж, консерватор, тенденция, караул, космополит, аромат.
Заранее
Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Вдруг появляется чужак, который, возможно, хочет стать лидером (отняв эту роль у кого-то другого) или как-то выделяется внешностью или поведением. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.
Такое встречается в первом классе школы, когда его ядро составляет группа детского сада. Эти дети с самых малых лет вместе, они прекрасно знают друг друга. Появление новичка кажется чем-то разрушающим их внутренний, устоявшийся мирок. Здесь огромную роль играет правильное поведение преподавателя. Ему тоже нелегко: он и сам в этом коллективе новичок. Поэтому к первым школьным учителям предъявляют столь высокие требования: им сразу, с самого начала надо разобраться в отношениях в коллективе, понять детей, стать для них хорошим наставником и советчиком, вовремя выявить возможные конфликтные вопросы.
Особенно ярко разногласия между учениками проявляются в подростковом возрасте. Преподавателям средней школы надо внимательно наблюдать за своим классом, когда в него вливается новый ученик. Здесь, в отличие от начальных классов, роли распределены более определённо, личные симпатии и антипатии проявляются строже. Новенькому приходится постараться, чтобы влиться в подростковый коллектив, который может встретить его довольно сурово. Для подростков нет полутонов, они рассматривают мир в чёрно-белом варианте, с позиции «нравится – не нравится». Конфликт в таком коллективе протекает бурно, громко, со всеми видами выяснения отношений. Педагогу крайне важно вовремя распознать такое положение вещей.
Надеюсь что
Части речи 1 союз наречие 2 наречие союз 3 наречие союз 4 (предлог местоимение союз ) наречие 5 наречие предлог 6 7 8 наречие предлог 9 предлог союз 10 наречие союз 11 союз Союзное слово 12 предлог союз 13 14 15 (предлог местоимение ) местоимение 16 наречие наречие 17 союз предлог 18 наречие наречие 19 наречие наречие 20 21 22 23 наречие наречие 24 вводное слово союз 25 союз наречие 26 предлог союз 27 предлог (местоимение частица )