Задание 4.
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
В) Укажите наклонение всех глаголов
Задание 3.
Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
(Повест. невоскл, слож., двусост., распр., осл одн. подл., сказ.)
Схемку сам(а) сделаешь, я и так многое расписала)
Маленькие (окна какие?→определение, ⁓ ) окна (подлежащее, --) были закрыты (составное сказуемое, =) плотными (занавесками какими?→определение, ⁓) коричневыми (занавесками какими?→определение, ⁓) (были закрыты чем?→дополнение, _ _ _) занавесками, но за ними (чувствовался где?→обстоятельство, _._._) чувствовался (сказуемое, =) ровный (свет какой?→определение, ⁓), яркий (свет какой?→определение, ⁓) свет (подлежащее, --).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное (соединено союзом но); два предложения двусоставные, распространенные.
Схема: [-- =], но [= --].