ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из текста одно многочленное сложное предложение. Выполните его полный синтаксический разбор.
3. Все вошло в обыкновенный порядок, но Ибрагим чувствовал, что судьба его должна перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д.; в таком случае, что бы ни произошло, погибель графини была неизбежна. Он любил страстно и так же был любим; но графиня была своенравна и легкомысленна. Она любила не в первый раз. Отвращение, ненависть могли заменить в ее сердце чувства самые нежные. Ибрагим предвидел уже минуту ее охлаждения; доселе он не ведал ревности, но с ужасом ее предчувствовал; он воображал, что страдания разлуки должны быть менее мучительны, и уже намеревался разорвать несчастную связь, оставить Париж и отправиться в Россию, куда давно призывали его и Петр и темное чувство собственного долга (А. Пушкин).
Сладкий перец в России впервые появился в конце XVI века, но изначально использовался только как пряность. Для употребления в пищу стал выращиваться с XVII века.
Когда в России появидся огурец, точно неизвестно, считается, что в IX веке, но широкое распространение получил только в XVI—XVII веках.
Позже всех пришли картофель и фасоль. Появление картофеля в России связано с именем Петра I. Крестьяне сначала отказывались возделывать и есть его. Позже, уже при Екатерине II, в 1765 году Сенат издал специальный указ о "заведении" картофелеводства в стране. Растение тогда называлось "земляным яблоком". Широкое распространение картофель получил в России с середины XIX века.
Фасоль, родственница гороха, в Россию попала в XVII—XVIII веках. Долгое время её называли "французскими бобами". Сначала фасоль выращивали как декоративный кустарник, и лишь со временем, в конце XVII века, она приобрела широкое распространение как овощная культура.
Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.
Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
Под мышкой он нес какой-то узел, и повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.
Казак мой был очень удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем одетого; я ему, однако ж, не сказал причины. Полюбовавшись несколько времени из окна на голубое небо, усеянное разорванными облачками, на дальний берег Крыма, который тянется лиловой полосой и кончается утесом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость Фанагорию, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда в Геленджик.
А сколько надо-то?