Задание 3.
Прочитайте текст и выделите основные мысли автора об особенностях словесной коммуникации человека:
«Всякое высказывание – следствие одной из двух причин или их сочетания: потребности выразить свои чувства и желания поделиться мыслью. Различие этих причин приводит часто к большой путанице. Мы вздыхаем, стонем, плачем и смеемся не для того, чтобы поделиться с окружающими, а чтобы получить облегчение или удовлетворение от выражения своих чувств, подобно тому, как собаке приятно лаять и вилять хвостом. По той же причине мы произносим многие слова, вроде "ах боже" или «много ты знаешь», которые представляют только чувственные реакции, но никоим образом не речь. В широком смысле слова к ним можно отнести замечания о погоде и малозначащий разговор только для соблюдения приличий. Это лишь наладить удобные отношения с окружающими. В действительности речь должна быть выражением личности в том смысле, что она раскрывает ее во всей полноте переживаний. Простое выявление своих ощущений следует отличить от главной функции речи - делиться мыслями» (Поль Л.Сопер).
Задание 4.
Какие функции языка реализуются: а) на лекциях, семинарах, практических занятиях; б) в общежитии, в транспорте, в магазине, при разговоре с деканом? Обоснуйте свои ответы.
Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна.
Все, чем богата наша земля, вызывает у меня уважение и чувство гордости. Я не перестаю удивляться тому, как славно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии . . Народ – это главное богатство моей Родины. На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста двадцати национальностей. Я особенно ценю мир, дружбу, взаимопонимание, согласие, царящие на нашей земле, и понимаю, что все это зависит от нас самих
Любить так свою страну, как любит её Н.А.Назарбаев, честно выполнять свой долг перед Отчизной и своим народом, как это делает на протяжении уже многих лет наш Президент - это мой долг и долг каждого гражданина Республики Казахстан..
2. Наличие буквы «э» в корне слова: мэр, алоэ, эмоции, фаэтон.
3. Наличие в слове буквы «ф» : графин, скафандр, февраль
4. Наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов: диета, дуэль, ореол, поэма, караул.
5. Наличие сочетаний согласных «кд» , «кз» , «гб» , «кг» в корнях слов: анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз.
6. Наличие сочетаний «ге» , «ке» , «хе» в корне: легенда, кеды, трахея.
7. Наличие сочетании «бю» , «вю» , «кю» , «мю» в корнях слов: бюро, гравюра, кювет, коммюнике.
8. Наличие двойных согласных в корнях слов: вилла, прогресс, профессия, сессия, ванна.
9. Произношение твёрдого согласного звука перед гласными [э] (буквой «е») : модель [дэ] , тест [тэ] .
10. Несклоняемость слов: протеже, кешью, курабье, барбекю.