Задание 3. Письменно. 1. Озаглавьте текст.
2. Определи тип речи (описание, повествование, рассуждение).
3. Определи основную мысль и запиши ее.
4. Выпишите 4-6 заимствованных слов. Подчеркни буквы, которые указывают на признаки заимствованного слова. Приложение (ниже).
5. Расставьте знаки препинания в предложениях, графически объясните.
Профессия космонавт это профессия будущего.
В наши дни в эту профессию приходят и инженеры и ученые и врачи.
У космонавтов в полете сложная работа научные эксперименты визуальное наблюдение за поверхностью планеты производство различных материалов.
6. Вырази свое отношение /мнение к прочитанному и приведи один-два аргумента, используя следующую схему
« Я/мне, потому что (так как)»
февральские дни славятся суровыми метелями и сильными ветрами. но бывают и чудесные солнечные деньки. один из таких дней художник грабарь запечатлел на своей картине «февральская лазурь».
на переднем плане изображена слегка изогнутая береза. она покрыта тонким слоем инея. от яркого солнца иней переливается. кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. на них такие же роскошные наряды. все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. ближе к горизонту оно светлеет.
на горизонте виднеется сплошная стена темного леса. там, в чаще леса, еще царство зимы.
картина замечательная, выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. она наполнена свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.