Задание 3. Определите истинные/ложные утверждения. (Укажите знаками +/-)
№
Утверждение
Истинное
Ложное
1
Отвечают на один и тот же вопрос
2
Относятся к одному и тому же члену предложения
3
Неравноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически
4
Могут иметь при себе зависимые слова
5
Соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.