Задание 3. Определите функциональные стили текстов. Найдите в этих текстах характерные стилевые ЯЗЫКОВЫЕ черты (лексические, морфологические, синтаксические) и напишите под каждым текстом эти черты с ПРИМЕРАМИ из текста (не меньше 4). Работайте в этом документе (создавать копии НЕ требуется). ТЕКСТ 1.
Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.
ОТВЕТ:
Характерные стилевые черты с примерами:
Стиль —
ТЕКСТ 2.
При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Обязательность использования государственного языка Российской Федерации не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.
ОТВЕТ:
Характерные стилевые черты с примерами:
Стиль —
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
И. И. Шишкин - один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
"Утро в сосновом лесу" - одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи - медведица и три медвежонка.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней
своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.
Блеснула и озарила сиятельного господина, дорожную коляску и мертвую лошадь у ската в обрыв.(господина;коляску;лошадь; у ската;в обрыв)
А в это время черная фигурка с ружьем в руке бодро шагала от Чертовой пасти в глубину лесной чащи.(время;с ружьём; в руке; в глубину;чащи)
И вырвав грубо ружье из рук опешившей фигурки, огромный человек изо всей силы толкнул ее вперед.(ружьё; фигурки; из рук(не уверена, но вроде дополнение); человек)
2)Ее побледневшее лицо бесстрашно поднялось на гиганта.(её)
Точно луч солнца скользнул по лицу Ксении и чудесно осветил его.(Ксении)
Нечего сказать, добрым будет ему его Василий!(его)
3)Вскоре под руководством своего друга маленькая Ксаня выучилась читать и писать. (Вскоре)
Она знает, где находится гнездо старой иволги, знает дупло лисички, знает, где водятся выводки диких уток и куропаток над лесной топью.(где,где)
Ибо тогда они наверное позовут ее к себе, станут допытываться, благодарить, награждать, хвалить.(тогда,к себе)