Задание 3 № 496 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
2) (В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
3) (На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
4) Давно пришло время вмешаться (в)следстви.. .
4. Задание 4 № 144
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)тем, что происходило потом, наблюдать было ещё интереснее.
2) Сначала налейте воду, (за)тем всыпьте муку.
3) То(же) будет и с вами, когда вы впервые попадёте в дикий лес.
4) Мы поспешили на помощь, наши соседи то(же).
5. Задание 5 № 694
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донельзя, переведена, положила, удобнее.
6. Задание 6 № 471
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
7. Задание 7 № 385
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.
4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
8. Задание 8 № 641
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце наконец-то вышло из-за туч покрывавших всё небо над морем.
2) Музыканты сыграйте марш грянув медью духовых инструментов.
3) Оглушая всех торжествующими звуками марша музыканты играли на палубе.
4) Все на пристани невольно прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.
Молодым людям в возрасте 16-25 лет в двух городах и Z предлагали ответить на вопрос:
«Каких учреждений культуры не хватает в вашем городе?»
ответы приведены в таблице.
Город N Город 2
Театры
35 %
14 %
Музей
16 %
12 %
Библиотеки
43 %
2 %
Всего хватает
4%
68 %
Затрудняюсь ответить 2%
4 %
Какой вывод можно сделать на основании социологических данных?
Молодёжь города N предпочитает проводить время в музеях.
В городе 2 библиотеки пользуются большей популярностью, чем в городе N.
В городе Nлюди больше чувствуют нехватку учреждений культуры, чем в городе 2.
Наибольшая часть о в обоих городах затруднилась ответить.
Осень.
Сочинение.
Для меня осень - это пора грусти, печали, прощания с но все времена года по-своему хороши. В это время падают листья с деревьев, кружась на ветру, стелятся желтым ковром на земле. Или же можно пойти в лес, набрать там листья самых разных деревьев и самых разных цветов: желтого, золотого, красного, бардового, а потом принести их домой и еще долго любоваться этими частичками красочной осени. Сентябрь прекрасен своей красотой, он еще сможет порадовать нас теплом и яркими солнечными лучами. Почти весь месяц деревья простоят в листве, но уже не зеленой, а ярко жёлтой, красной и бардовой. Птицы начнут собираться на юг. Октябрь совсем оголит деревья, и мы будем ходить по ярким коврам из листьев. Дожди будут идти всё чаще и чаще, а небо станет хмурым, покажется, что тучи проплывают совсем уж близко от земли. Ноябрь откроет нам морозные вечера и холодный ветер. Птицы уже все улетят. На деревьях не останется ни одного листочка, и голые деревья будут казаться нам совсем мрачными.
Но хоть и последний месяц осени совсем холодный и мрачный, я люблю это время года за осеннее настроение, за золотую пору, за бабье лето, за удивительный лес и, конечно же, за самые яркие краски осени!