Задание 3 1.В деревне уже топят?ся печи и стел..щийся над крышами домов дым едва едва
заметен. 2. На улице тихо (по)осеннему свеж 3.Пахн..т распилејн,нными досками
выпеч..(Н,нным хлебом. 4.Кое?где светятся огоньки.
5.В крайн..й избушке окно ра...пахнуто настеж? и из комнаты доносят?ся женские
голоса. 6.Зан..вески чуть чуть колыш..тcя на ветру. 7.Вышитые на них (красно-жёлтые
петухи пр..дают дому праздн...чный вид.
8.Из?под ворот на улицу выб...раются куры и удивлён,нно смотрят на окружающий
мир. 9. Петух нашедший броше(н,нную кем?то горсть зерна ?зывает их.10. (В)течени..
нескольких минут слышит?ся только озабоче(н,нное кудахтанье.
11.Но вот из?за забора грозя хв...ростиной появляется бойкая девч...нка. (4) 12.Куры
смешно переваливаясь(2) бр...саются (1) проч... и бегут во двор. 13.Там они продолжают
что?то кл...вать находясь под строгим пр...смотром хозяйки.
Вставьте пропущенные знаки препинания и орфограммы. Сделайте синтаксический разбор 11 предложения
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.Зимой птицам намного тяжелее,чем весной,летом или осенью. все насекомые попрятались,поэтому людям надо им.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.Зимой птицам намного тяжелее,чем весной,летом или осенью. все насекомые попрятались,поэтому людям надо им.для этого мы смастерили с папой кормушку для птичек ,повесила её во дворе,мы положили туда крошки хлеба. сначала никто не прилетал ,я смотрел на кормушку и мне становилось грустно. Но потом я заметил(а) синичку,она тихонько подлетела к кормушке ,аккуратно села на неё и начала клевать хлебушек. затем подлетели и другие птицы и мне стало как-то приятно на душе .Теперь каждый раз когда я встаю с постели или прихожу со школы , я любуюсь своей кормушкой. И каждый раз подсыпаю им что-то новенькое.
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила
самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки».
Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой
мере способен выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация,
бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать
правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая
ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой
переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке
оригинала представляли наибольшую ценность в обучении. Если продолжить
разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого
известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста,
владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного
почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда
познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и
географических рамок
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [2]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его
использует автор в тексте. [2]
Задание. Прочитайте текст и выполните задания
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины,
показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая
картинка для наших глаз, а сложный процесс, способный многое рассказать о состоянии
почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии
растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если
заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев
сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет
испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас
на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно
деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами
почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и
позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья
своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о
том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует
себя хорошо.
3. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1]
4.. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]
5. Опираясь на содержание третьего абзаца, сформулируйте основную мысль текста.
[1]
Письмо
Задание 1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу.
Объём работы – 110-130 слов- 8б
Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из
англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка помогло вам в
этом путешествии
. Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в
другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как прошла поездка,
какой была погода. Перед написанием работы составьте простой план
Используйте при выполнении задания глаголы в прошедшем времени.