Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Замечательный лингвист тонко чувствовал структуру слова, хорошо знал бытовые, областные, исторические реалии, стоящие за словами русского языка. предложение простое, двусоставное, полное, осложнено однород. сказ, определениями и обособл.. опред, выраженным прич. оборотом. по цели высказ: повест, невосклицат грам. основа: лингвист чувствовал, знал распространенное главные чп: лингвист (подл. сущ), чувствовал, знал (сказ, глаголы) втор чп: замечательный (опред, прилагат), тонко (обс-во, наречие), структуру (доп, сущ) слова(доп, сущ), хорошо (обс-во, наречие), бытовые, областные, исторические (опред, прилагат), реалии (доп, сущ), стоящие за словами русского языка. (прич. оборот, определение) однород. сказ и определения обращения нет.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
предложение простое, двусоставное, полное, осложнено однород. сказ, определениями и обособл.. опред, выраженным прич. оборотом.
по цели высказ: повест, невосклицат
грам. основа: лингвист чувствовал, знал
распространенное
главные чп: лингвист (подл. сущ), чувствовал, знал (сказ, глаголы)
втор чп: замечательный (опред, прилагат), тонко (обс-во, наречие), структуру (доп, сущ) слова(доп, сущ), хорошо (обс-во, наречие), бытовые, областные, исторические (опред, прилагат), реалии (доп, сущ), стоящие за словами русского языка. (прич. оборот, определение)
однород. сказ и определения
обращения нет.