В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kate823
kate823
18.05.2021 22:25 •  Русский язык

Задание 2 В каком случае дано сложное предложение?

1) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу. 2) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я. 3) Есть терпение, будет и умение. 4) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.

Задание 3. Какое сложное предложение состоит из трех Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью. 2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов. 3) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали. 4) Кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов.

Задание 4 Выпишите номера сложносочинённых предложений, составьте их схемы.

1) Рассеянной, неверною рукой я собирал поэзии цветы, и в этот час мы встретились с тобой, поклонница и жрица красоты.

2) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.

3) Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую.

4) У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.

5) Яркая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Задание 5 Заполните таблицу, вписав в нее соответствующие номера предложений.

1. Солнце выгл..нуло из-за туч и поле осв..тилось ярким светом. 2) Дни и ночи падали листья и устилали землю. 3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4) Пел сверчок и под полом ворочались мыш.. . 5) Ночью ветер злится и стучит в окно. (А.Фет) 6) В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин)

Союз И Примеры

1. Связывает части сложного предложения,

запятая ставится

2. Связывает однородные члены, запятая не

ставится
Задание 9 тест

1. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1. Когда наступил вечер, бабушка зажгла свечи.

2. Наступил вечер, и бабушка зажгла свечи.

3. Наступил вечер, бабушка зажгла свечи.

4. Вечером бабушка зажгла свечи.

2. Укажите сложное предложение. а). Листья падающие с деревьев ложились на землю. б). Они гуляли по парку а я ждала их дома. в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.

3. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью. а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права. б). Был сентябрь в садах желтели магнолии. в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.

4 Укажите сложносочинённое предложение. а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде. б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло. в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.

5 Укажите сложноподчинённое предложение. а). Последние тени сливались да мгла синела. б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно. в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.

6. Укажите бессоюзное предложение. а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине. б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся. в). Вскоре я понял обратной дороги нет.

Задание 10 Распредели предложения: ССП. СПП. БСП

1.Я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить.2. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.3. Моя мама любит георгины, хотя бабушка предпочитает астры.4. Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать.5. На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 6. Подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.7. Делу время – потехе час.8. Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. 9. Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло .11Любите книгу: она научит вас уважать человека.12. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.

Показать ответ
Ответ:
Hause1
Hause1
23.05.2021 05:47
Жизнь человека невозможна без окружающей его среды. «Окружающая среда» - понятие весьма широкое. Оно включает в себя не только пространство в определенных границах, но также природные и антропогенные, т.е. созданные человеком, социальные, физические, химические, биологические явления и элементы - все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь и деятельность человека. Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Кроме того, на человека как существо социальное непосредственное влияние оказывают психогенные (информативные) факторы. Физическими факторами являются солнечная радиация, температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация, погода, климат и прочее. Химические факторы - химические элементы и соединения, входящие в состав воздуха, воды, почвы и пищи. Биологические факторы - это микроорганизмы, вирусы, грибы, растения и др. Психогенные факторы - это отдельное слово или речь, звуки или музыка, цвет или изображение, письмо, песня и др. Все эти факторы могут быть как природными, так и антропогенными. В реальной жизни на организм человека оказывает влияние не один, а много факторов окружающей среды. По отношению к здоровью человека они могут быть безразличными или оказывать благоприятное действие. Но могут также наносить вред, вплоть до смертельного исхода. Характер влияния факторов окружающей среды зависит от социальных условий, т.е. труда, быта, питания, воспитания и обучения. Природа является первоисточником удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Все необходимое для существования, например, пищу, одежду, материалы для строительства жилища, человек берет у природы. Кроме того, она поставляет обществу и эстетические ценности. Одновременно природа является и средой обитания человека и всех живых организмов, жизнедеятельность которых сопровождается постоянным потреблением воздуха, воды и пищи.От наличия и качества последних зависит протекание естественных физиологических процессов обмена веществ в любом живом организме. Из окружающей среды в организм поступают кислород, вода и питательные вещества. Они необходимы для протекания процессов обмена веществ, благодаря которым организм получает возможность расти, развиваться, поддерживать нормальную температуру тела, мышечную и умственную деятельность. Одновременно с этим организм человека выделяет углекислый газ, вредные продукты распада, избыток веществ и тепла. В процессе жизнедеятельности на организм воздействуют различные природные факторы: температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, магнитные поля и другие элементы, которые принято объединять понятием «природно-климатические факторы». Организм при к их естественному воздействию. При незначительных изменениях условий существования организм перестраивает свои функции. Происходит акклиматизация, т.е. При к новым условиям. Например, при повышении температуры воздуха усиливается дыхание, работа сердца, увеличивается потоотделение. Организм, получая больше тепла из окружающей среды, больше и отдает его. При этом сохраняется относительное постоянство температуры тела. Естественная природная среда может внезапно резко измениться в случае землетрясений, извержения вулканов, ураганов, засух и других аномальных явлений в природе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sabinagamzaeva
sabinagamzaeva
27.08.2021 04:53
Куприн Александр Иванович - талантливый писатель. Родился в августе 1870 г. в Пензенской губернии; по матери происходит из рода татарских князей Колончаки. Учился во 2 кадетском корпусе и Александровском военном училище. Писать начал еще юнкером; первый рассказ его: "Последний дебют" был напечатан в 1889 г. в московском "Русском Сатирическом Листке". В 1894 г. Куприн оставил военную службу, работал в провинциальных изданиях, изучал зубоврачебное искусство, служил в технических конторах, занимался землемерием, был актером; все это впоследствии отразилось в его творчестве. Ранние очерки Куприна изданы в Киеве, в двух сборниках: "Киевские типы" (1896) и "Миниатюры" (1897); они довольно бледны и поверхностны. Первый большой рассказ, выдвинувший Куприна как писателя, "Молох", был напечатан в 1896 г. в "Русск. Бог. "; за ним последовали: "Ночная смена" (1899), в "Мире Божием", и ряд других рассказов, печатавшихся в этих двух журналах. В 1901 г. Куприн поселился в Петербурге, сделавшись ближайшим сотрудником "Мира Божьего" и издательства "Знание". Этим издательством выпущены первые два тома сочинений Куприна (1903 и 1906). Позднее собрание сочинений Куприна выпущено в Москве, а также дано, в 1912 г. , в приложениях к "Ниве" (в восьми томах) . В 1914 г. Куприн призван на военную службу. Куприн - писатель переходного времени. В его творчестве запечатлелось настроение "бездорожной" эпохи, но не того ее беспросветно-пессимистического поколения, которое изображено у Чехова, а более молодого. Общественные сумерки в это время уже близились к концу, но все еще оказывали большое влияние на психологию интеллигенции. Главные лица первых рассказов Куприна: инженер Бобров ("Молох"), доктор Кашинцев ("Жидовка") и студент Сердюков ("Болото") имеют много общего с чеховскими героями. Это - чуткие, совестливые, но надломленные, душевно усталые люди, запутавшиеся в рефлексиях и гамлетовских настроениях. Их ужасает зло мира, они остро сочувствуют чужим страданиям, но не к борьбе. Сознание собственного бессилия побуждает их воспринимать жизнь только со стороны ее жесткости, несправедливости и бесцельности. Однако, и у этих рефлектирующих героев Куприна заметна новая черта, отличающая их от чеховских пессимистов. Они органически любят жизнь и цепко за нее держатся. Разум у них говорит одно, сердце - другое. Когда измученный неврастеник, морфинист Бобров приходит к решению о необходимости покончить с собой, правдивый внутренний голос нашептывает ему, что он этого не сделает. "Зачем перед собой притворяться? Ты слишком любишь ощущение жизни, чтобы убить себя... " В студенте Сердюкове эта любовь к ощущению жизни, столь характерная для нового поколения, еще очевиднее. Он потрясен несчастиями лесника и его семьи, медленно гибнущих от лихорадки, он остро сочувствует бедным людям и, ночуя в их избе, доходит до галлюцинаций, до кошмаров; жизнь представляется ему невозможной при существовании подобного рода страданий, жестокостей и несправедливостей судьбы.. . Но с наступлением утра от этих болезненных настроений у Сердюкова не остается и следа. Его охватывает неудержимое желание самому поскорее выбраться из отвратительного тумана. Ему "вдруг жадно, до страдания, захотелось увидеть солнце", и, когда он, наконец, взбежал на бугор, он "задохнулся от прилива невыразимой радости". Знаменательный финал этого рассказа звучит почти символически для творчества Куприна, для той общественной полосы, которая в нем отразилась. "Туман лежал белой колыхающейся бесконечной гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, шептались душистые зеленые ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы". Маленькие искорки постепенно разгорелись в целое пламя. Позднейшие произведения Куприна, особенно его знаменитый "Поединок" -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота