Задание 2. Условия выполнения: Разделите существительные на три группы: 1группа – сочетающиеся и с количественными, и с собирательными числительными; 2 группа – не сочетающиеся с собирательными числительными (только с количественными); 3 группа – сочетающиеся только с собирательными числительными
Брат, сестра, гольфы, яблоко, учитель, лекция, сирота, ворота, бабушка, окно, неряха, велосипед, дежурный, сутки, слон, поросенок, здание, военный, сани, ребята, апельсин, зануда, незнакомый, зайчонок, пальто, торт, сапоги, прохожий, малыш, Малышка, туфля, карандаш, строитель, галчонок, бык, портфель, дед, дневник, студент, студентка, очки, дежурный, полотенце.
Задание 3.
Условия выполнения: Выберите в соответствии с грамматической нормой один из предлагаемых вариантов употребления числительных
1. На факультете преподают (четыре профессора – четверо профессоров). 2. Встретились (двое молодых людей – два молодых человека). 3. Соревновались (четверо, четыре) (спортсменка). 4. В течение (трех, троих) (сутки). 5. Проэкзаменовать 22 (студента, студентов суток, дня). 7.Стояли у (обоих-обеих, тех и других) ворот. 8. На сцене (трое юношей – три юноши) и (трое девушек – три девушки).
Відповідь:
1. Последние годы, проведенные им за границей, были очень тяжелыми и принесли ему разочарования. (ошибка в построении предложения с причастным оборотом).
2. Между записанными на доске темами разница невелика.(ошибка в построении предложения с причастным оборотом).
3. Посещение музеев нам будет очень интересно и познавательно. (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)
4. Большинство голосовало за предложенную резолюцию. (ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого)
5. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл роль Андрея.(ошибка в построении предложения с несогласованным определением).
Пояснення: