Задание 2 Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания
Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
1. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в
Киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
2. Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела
СИДЯ На лавке
3. Она приникла кизголовью дорогих сыновей своих лежавших рядом...
4. Уединение любя Чиж робкий на заре чирикал про себя..
5. Медведь Тедди не обращая внимания на открытую дверцу жадно ел картошку и овсянку.
6. Иван работал не покладая рук.
7. Женщины с детьми прятались амужчины схватив оружие окружали белого человека и
грозились убить,
8. Подходя к деревне он резко свистел давая знать о своём приближе
9. Неторопливо сняв заплечный мешок прислонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный
Знак он стал готовиться, .
10. Эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы покрывшись песками.
KEHHIL .
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями.
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей.
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами.
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.
[Я им объяснил, (что Я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности), и стал требовать казенную квартиру.]
[ - = ,(что - =, = ), и = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Сложносочиненное предложение
[Я там чуть-чуть не умер с голода], да [еще в добавок меня хотели утопить.]
[ - = ], да [ = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Бессоюзное сложное предложение
[Полный МЕСЯЦ светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища]; [на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая ЛАЧУЖКА, менее и древнее первой.]
[ - = ]; [ = - ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
жирным шрифтом выделены сказуемые, жирным шрифтом и большими буквами - подлежащие