В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
UNNAMED3228
UNNAMED3228
12.08.2022 16:21 •  Русский язык

Задание 2. Расставьте паузы и логические ударения. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.

Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого, а соседи и говорят:

— Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми её.

— Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как? Чему я её учить-то стану?

Потом подумал-подумал и говорит:

— Знавал я Григорья, да и жену его тоже. Оба весёлые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдёт, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму её. Только пойдёт ли?

Соседи объясняют:

— Плохое житьё у неё. Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастёт. А у того своя семья больше десятка. Сами не досыта едят. Вот хозяйка и взъедается на сиротку, попрекает её куском-то. Та хоть маленькая, а понимает. Обидно ей. Как не пойдёт от такого житья! Да и уговоришь, поди-ка.

— И то правда,— отвечает Кокованя. — Уговорю как-нибудь.

В праздничный день и пришёл он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит — полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно. Поглядел Кокованя на девчоночку и спрашивает:

— Это у вас Григорьева-то подарёнка? Хозяйка отвечает:

— Она самая. Мало одной-то, так ещё кошку драную где-то подобрала. Отогнать не можем. Всех моих ребят перецарапала, да ещё корми её!

Кокованя и говорит:

— Неласковые, видно, твои ребята. У ней вон мурлычет.

Потом и спрашивает у сиротки:

— Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

— Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

— Да так, — отвечает,— само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

— Ты хоть кто? — спрашивает девчоночка.

— Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

— Застрелишь его?

— Нет, — отвечает Кокованя. — Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

— Тебе на что это?

— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.

— Про это,— отвечает Кокованя,— что и говорить. Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Показать ответ
Ответ:
Krupenyapolina
Krupenyapolina
13.01.2023 14:47
В данном высказывании автор поднимает проблему роли информации в жизни человека. Этими словами автор хотел сказать, что если человек располагает ценными знаниями, то он может стать довольно успешным. Я согласна с мнением автора, даже в современном обществе эта тема актуальна как никогда, так как с каждым годом становится всё больше информации и, если правильно ее подать, можно добиться больших успехов. 21 век – век технологий, прав и свобод, в особенности свободы слова и творчества. Информация всегда обладала исключительной важностью, с ее переворачивали целые государства, свергали правительство и богатели. Для начала нужно вспомнить, что же такое информация. Все достаточно просто: информация – это сведения о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть. Информация своего рода ресурс для успешного развития социальной жизнедеятельности (ресурс – запас, источник чего-либо). Так как данное высказывание было в разделе «Экономика», я буду отталкиваться в сторону экономической точки зрения по данной теме. Итак, информация – это ресурс, который несомненно имеет свое влияние и на экономической стороне вопроса. Опираясь на приведенные факты, я могу утверждать, что информация является неофициальным фактором производства. В свою очередь, фактором производства называют часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства (труд, земля, капитал, предпринимательские Я поясню свою точку зрения: если труд, земля и капитал дают свои плоды в процессе производства, то почему мы не можем сказать то же самое о информации? Люди сами не замечают, что в процессе своей деятельности используют информацию в качестве фактора производства; они получают информацию, обрабатывают и используют ее по назначению точно так же, как и любой капитал и землю. Хорошим аргументом может послужить создание информационного оружия. Это оружие можно поставить в один ряд с самыми опасными боеприпасами человечества. Данная разработка не давит физически, но уничтожает морально. Она может заставить человека изменить его мнение, мировоззрение, всю его жизнь. Это оружие даже не массового уничтожения, а массового управления! Да что там, сам Н.М. Ротшильд может стать великолепным подтверждением моих слов. Во время сражения Наполеона при Ватерлоо за битвой наблюдали Якоб и Натан Ротшильды. Сразу же после сражения братья хотели отправить голубей в Лондон с шифрами, сообщающими о поражении Наполеона, но осознав, какой информацией они обладают, голубей никто не отправил. Вместо этого Натан немедленно отправился в Лондон. По прибытии, Ротшильд стал намекать на боевые успехи Наполеона и тут же продавать свои акции. Англичане верили молодому человеку и тоже стали избавляться от якобы стремительно обесценивающихся бумаг. Естественно их стоимость сильно упала, и агентам Ротшильда не составляло труда приобрести большое их количество. Конечно, вскоре о поражении Наполеона стало известно в Лондоне, но было уже слишком поздно – англичане обогатили Ротшильда почти на 40 миллионов фунтов стерлингов. А ему в этом именно то, что он раньше прочих получил необходимую информацию и правильно ей распорядился. Именно тогда Ротшильды и придумали фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Подводя итог, я хочу еще раз согласиться с авторами данного высказывания. Сейчас информации в достатке, так что если научиться ею правильно пользоваться, то вполне можно заполучить кусочек мира.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ролимов
ролимов
22.09.2021 11:16

Разумеется, вы слышали о,, воздушных ямах", в которые самолет проваливается, словно в бездну.

Как вы понимаете, он не падает потому, что летит быстро и успевает вовремя выскочить из ямы.

Разумеется, в атмосфере нет и не может быть ям. Все это знают. Даже в воде, которая не менее подвижна, не бывает их. Конечно, воздушные ямы - вымысел. Почему же самолёт проваливается? В атмосфере множество теплых и холодных струй. Если самолёт попадает в теплую струю, он подымается вверх. Следовательно, попадая в холодную, нисходящую струю, он проваливается, словно в яму.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота