В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
snejanaterg
snejanaterg
26.03.2021 14:12 •  Русский язык

Задание 2. Работа с текстом. Прочитайте текст. Озаглавьте. Составьте план. Объясните выделенные орфограммы. Выпишите из текста служебные части речи, распределив их по трём колонкам: предлоги, союзы, частицы.

…Интеллигентный человек. Это ответственное слово. Это так глубоко и серьёзно, что стоило бы почаще думать именно об ответственности за это слово.
Начнём с того, что явление это — интеллигентный человек — редкое. Это — неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется — для созвучия — «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого во что есть правда?», гордость... И — сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если всё это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не всё. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель.
Конечно же, дело не в шляпе. Но если судить таким судом, очень многим надо «встать и снять шляпу». Оттого-то мне и дорог деревенский уклад жизни, что там редко-редко кто сдуру напялит на себя личину интеллигентного человека. Это ведь очень противный обман. При всём том уважается интеллигент, его слово, мнение. Искренне уважается. Но, как правило, этот человек «залетный» — не свой. И тут тоже то и дело случается обман. Наверно, оттого и живёт в народе известная настороженность к «шляпе». Как-то так повелось у нас, что надо ещё иметь право надеть ту самую злополучную шляпу. Может быть, тут сказывается та большая совестливость нашего народа, его неподдельное чувство прекрасного, которые не позволили забыть древнюю красоту храма, душевную песню, икону, Есенина, милого Ваньку-дурачка из сказки... Впрочем, Ванька-то забывается, и даже имя его — всё реже и реже. Всё больше Эдуарды, Владики, Рустики. Опять надежда на деревню: может, хоть там не забудут про Ивана. Иван на Руси славные делал дела! И землю пахал, и книжки писал, и песни складывал, и машины изобретал, и города строил. И неплохо...

Показать ответ
Ответ:
pepka1
pepka1
12.12.2021 00:49
Томирис-царица кочевого народа в центральной азии в древние времена. согласно геродоту (1: 214), кир великий, основатель персидской империи, встретил свою смерть в сражении с нею. в силу определенных обстоятельств этот эпизод стал считаться символом акта правосудия, и картины на эту тему заказывались, чтобы украшать залы судов. более того, средневековая типология, возрожденная в xvii веке иезуитами, превратила томирис в прообраз девы марии, торжествующей над сатаной. армией томирис командовал ее сын, которого кир обманным путем вовлек в участие в пиршестве. эта уловка позволила персидскому царю уничтожить большую часть своих врагов, а юноша, когда отрезвел, покончил с собой от стыда. томирис поклялась кровью отомстить за смерть своего сына. в последовавшей битве кир был убит. не удовлетворенная царица, издеваясь над своим заклятым врагом, обезглавила его труп и опустила голову, в винный мех, наполненный кровью. обезглавленное тело кира, в доспехах, распростерто на земле.  имя царицы томирис стало легендой. но какойжестокой и кровавой легендой, в которой царица массагетов предстает перед нами грозной воительницей. в которой она, правительница, разгадывает замыслы царя персов кира и жестоко, публично расправляется с ним. об этом пишут сухие учебники . об этом знают простые люди, если спросить их: «а что вызывает в вашей памяти это имя — томирис? » мало того — даже художественные экранизации, многие постановки знаменитых событий прошлого не говорят правды, все они только лишь построены на единственном эпизоде, самом «популярном» из насыщенной не менее удивительными событиями жизни томирис. вы знаете этот эпизод. вот он, вкратце: в очередном удачном сражении персидский царь кир нанес сокрушительное поражение сакским племенам. поверженное племя потеряло своего вождя, рустама, которого они, по преданию, называли «белым вождем» . на трон саков садится томирис. царя кира поражает рассказ о царице, вдове томирис.. женщине, о чьей красоте ходила молва, соединившей в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимице всего народа саков. и кир, поняв, что это необыкновенная женщина, посылает богатые дары — как будто прося руки томирис, и корону — знак того, что предлагает разделить с ним царствование, на самом деле имея намерение легко захватить ее землю. но томирис угадывает за подарками хитрый замысел и отвечает так: «тебе нужна моя земля, но не я. у тебя достаточно без меня красивых наложниц» . и после этого он со своим многотысячным войском вторгся на ее землю — прикаспийские степи средней азии. несколько дней кир шел по чужой земле, не встречая ни одного противника. тогда он остановился, раскинул в степи шатры, разбил лагерь и оставил в нем часть своего войска — старых, слабых и больных. в шатрах он накрыл столы яствами и винами.. а сам с основным войском скрылся невдалеке. войско томирис напало на лагерь и перебило больных и слабых воинов кира. и, празднуя легкую победу, саки воздали должное столам в шатрах. кир напал на них, пьяных, и легко перебил войско. томирис была в страшном гневе, узнав от послов кира, как он разделался с ее воинами. через своих послов она передала киру: «кровожадный! кир, не кичись своим подвигом! ты коварностью одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. послушай меня: уходи из моей земли. если не сделаешь так, клянусь тебе богом солнца — я, действительно, напою тебя кровью, как бы ненасытен ты ни был! »
0,0(0 оценок)
Ответ:
krecet6r
krecet6r
04.10.2020 17:26
Сдетства наблюдая «зрелище бедствий народных», являясь свидетелем обид, несправедливости и притеснений крепостных мужиков, великий поэт н. а, некрасов в зрелом возрасте стал певцом народа, его защитником. он прославлял народное терпение и выносливость, трудолюбие и высокие нравственные качества. среди множества испытаний, через которые пришлось пройти простым людям, одними из самых страшных были нужда и голод. в мире есть царь: этот царь беспощаден, голод названье ему. водит он армии; в море правит; в артели сгоняет людей, ходит за плугом, стоит за плечами каменотесцев, ткачей. это слова из стихотворения н. а. некрасова «железная дорога», которое рассказывает нам о горестях и «радостях» строителей железной дороги между москвой и петербургом. скрученные нуждой, эти люди за каждый заработанный здесь грош платили непомерной ценой своего здоровья и даже жизни. мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. в этом стихотворении н. а. некрасов воспевает народный труд, прославляет «привычку к труду благородную». мне кажется, что железная дорога является символом судьбы всего трудового крестьянства во времена крепостного права, судьбы обиженного несправедливостью и притеснениями простого народа, сумевшего своим трудом и терпением не только «вынести все, что господь ни пошлет», но и построить новый светлый мир своей мечты: без господ и крепостных, нищеты и голода, бесправия и незащищенности. вынесет все — и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота