Задание 2 Прочитайте текст. Напишите краткий пересказ (не менее 70 слов), передавая все микротемы (3 абзаца) и используя в своем тексте простые и сложные предложения.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Задание 3.
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Луна зашла за мыс и огня не стало видно.
Небо было тёмное только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.
За дальностью расстояния воды не было видно и о ней можно было догадаться только по белой кайме.
У меня сохранился снимок который сделал Тёмин на сталинградской переправе.
2. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.
2)Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй.
3)Ваня, оставшись один, схватил себя за голову.
4)Он по комнате, насвистывая какую-то мелодию, и, остановившись рядом со мной, замолчал.
5)Так мила сердцу Натальи установившаяся после орудийного гула тишина, что, не шевелясь,девушка с жадностью вслушивалась в неё.
6)Это упражнение делают стоя.
7)Он говорил шёпотом и ни на кого не глядя.
8)Перед старыми заводами возникали десятки проблем, не решив которые невозможно было начать новое.
9)Пошумев, река успокоилась.
10)Мужики, увидев помещика, сняли шапки.
11)Голова у нее острижена, как у мальчишки.
12)На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.13)Дети, вопреки морозу, вышли погулять.
14)Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин.
15)Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.
Эфир (масло) -эфир (телевидение)
Ручка (дверная) -ручка (писать)
язык (часть тела) -язык (фонетическая единица)
Бор (хим. элемент) -бор (лес)
трубка (маленькая труба) -трубка (телефонная)
коса (инструмент) -коса (волосы)
синонимы)
актер-артист,
красивый, прекрасный,
Разговаривать-общаться,
вежливый-учтивый,
смотреть-разглядывать,
тарелка-блюдо.
антонимы)
большой0маленький,
умный-глупец,
узкий-широкий,
толстый-тонкий (или худой)
белый-черный,
муж-жена,
земля-небо) )омонимы-рысь-бег и животное,, мир-отсутствие войны и вселенная,, лук-растение и оружие,, град-город и осадки.. коса-прическа и орудие труда.. ручка_пишущий инструмент и маленькая рука... синонимы-пример-образец, труженник-работник, век-столетие, вид-внешность, враг-неприятель, тайна-секрет... антонимы-вода-огонь, сахар-соль, тьма-свет,, лентяй-работяга, рассвет-закат, шум-тишина