Задание №2
Прочитайте текст и выполните задания.
Театр для подростков – актуально ли это сегодня?
Подростковый возраст – возраст удивительный. Многие в этом возрасте пробуют себя в разных видах деятельности. Кто-то пробует себя в спорте, кто-то в музыке, кто-то записывается в театральный кружок для подростков. О том, какие перспективы для подростков открывает увлечение театром, мы решили спросить у руководителя кружка Самойлова И.Ф. Журналист: – А что такое театр для подростков? Руководитель театрального кружка: – Театр для подростков – это настоящая школа. Здесь получаешь такие уроки, которые не проведут для тебя школьные учителя. Хочется подчеркнуть, что театральная деятельность совмещает в себе многие виды саморазвития, начиная от развития тембра голоса и заканчивая тренировкой эмоций человека. Журналист: – Подростковое театральное хобби сейчас очень распространено. Почему? Руководитель театрального кружка: – Да всё просто. Потому что гораздо лучше играть в театре и посвятить своё время искусству, чем сидеть целыми днями в Интернете и просматривать ролики на TikTok. Журналист: – Времяпровождение в театре, безусловно, пойдёт подростку на пользу. Чему учатся у вас подростки? Руководитель театрального кружка: – В ходе занятий, кроме непосредственно театральных дисциплин, подросток получает и множество полезных жизненных навыков. К примеру, коллективная работа учит учитывать мнение окружающих, у подростка вырабатывается адекватная самооценка. Ораторские практики в построении будущей карьеры, пластические занятия дают гармонию движений. Театр подросткам понять себя и окружающий мир. Где, как не в театре, подросток учится быть культурным и воспитанным, сопереживать, искренне любить и дружить, ценить то, что уже имеет, и ставить новые цели? Именно театр может говорить с 27 подростками на темы, которые их интересуют, которые им важны. Актёры-подростки со сцены могут рассказывать и показывать своим сверстникам, что мир очень многогранен и не сводится к белому и чёрному, есть огромное количество полутонов, в которых нужно разбираться, которые нужно пытаться понять. Журналист за интересную и содержательную беседу. А у наших читателей хочется спросить: «А вы когда в последний раз заходили в театр?»
(по материалам сайта «Бенефис-театр»)
1. Определите тему прочитанного текста.
2. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ.
3. Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности.
4. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ.
5. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.
6. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации.
Например:собака еда
Морфологические признаки имени существительного
ПравитьНарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
Одушевлённостьглавный/второстепенный член нарицательное и статья: Имя нарицательные служат общим наименованием класса единичных предметов: статья, дом,компьютер и т. д.
Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Н. и. бывают конкретные (стол), неконкретные или сложно понятийные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Основная статья: Имя собственноеСуществительные собственные служат наименованием конкретного предмета, выделяемого из класса однородных: Иван, Америка, Эверест.
Страх охватил меня, я присела на пенёк и заплакала. "Что же со мной теперь будет? Неужели это конец? "-думала про себя я. Но тут я услышала бабушкин голос. Я встала и побежала на слух. Впереди меня были ветки деревьев, кустарники, паутина. Но бабушкин голос был всё слышней и слышней. Тут я выбежала на поляну и увидела бабушку. ..