Задание 2. Прочитайте предложение. Какими средствами выразительности воспользовался автор? ответ запишите
в тетради.
А) Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической
любви и преданности ему Савельича.
Б) Секвойя человеческого мира - книга.
Прием «Незаконченные предложения»
Задание 3. Завершите (продолжите, восстановите) предложение и запишите
в тетради:
«Речь культурного человека должна быть...»
в) Вставьте пропущенные буквы.
Пригрело солнце, растопило (расто́пит) снег. Хлопотунья (хло́поты) белка вылезла из гнезда (гнёзда). Выбрались из своих убежищ (суффикс -ИЩ) бобр и колючий ёжик (суффикс -ИК → ёжика).
а) Выпишите имена существительные в два столбика:
одушевлённые (кто?): хлопотунья, белка, бобр, ёжик.
неодушевлённые (что?): солнце, снег, гнезда, убежищ.
б) Сделайте звуко- буквенный анализ слова
ЁЖИК: 2 слога (ё-жик), ударение на 1-ом слоге; 4 буквы, 5 звуков.
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный;
[о] - гласный, ударный;
ж [ж] - согласный, непарн. твёрдый, парн. звонкий;
и [ы] - гласный, безударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный.