Задание 2 Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу. Текст № 1 Текст № 2 День Победы День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые в пыли, — Этот день мы приближали, как могли. Припев: Этот День Победы — Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли. Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы пол-Земли, - Этот день мы приближали, как могли. Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Давид Тухманов (музыка) Владимир Харитонов (слова) … Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы… В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население… «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле». Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне. (Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории») Сравнительный анализ текстов
Художественное пространство и время
Основные признаки пространства в литературном произведении:
1. Не имеет непосредственной чувственной достоверности, материальной плотности, наглядности.
2. Воспринимается читателем ассоциативно.
Основные признаки времени в литературном произведении:
1. Большая конкретность, непосредственная достоверность.
2. Стремление писателя к сближению художественного и реального времени.
3. Представления о движении и неподвижности.
4. Соотнесенность настоящего и будущего.
Внутри все будет обставленно по последнему слову технологий: у детей будут специальные дневники, где увы, нельзя исправлять оценки. Учительская будет просторная с мягкими белыми диванами, в шкафу будут стоять электронные журналы. В классах парты будут сделаны из пластика, и будут покрыты специальным слоем, благодаря которому ученики не смогут рисовать на партах.
Доски будут с автоматической функцией стирания мела, к тому же, можно будет выбирать тип доски: в клеточку, в линейку или обыкновенная.
Лестницы будут уже не лестницами, а гравилифтами. Пока поднимаешься или спускаешься, ты летишь. В столовой еду можно будет выбирать из различных вариантов и комбинаций. Библиотека теперь не будет обставлена бесконечным лабиринтом книг и журналов. Там просто будет неболшой экран, где выбираешь нужную книгу, и он генерирует ее из ничего. Учебники теперь будут на одном экране, так же как и тетрадки. Ученикам больше не надо писать рукой. Достаточно силы мысли, и вуаля! На экране уже написались нужные слова. А можно вобще включить режим записи: учитель диктует, а книга слушает и записывает, однако, не исключены ошибки в тексте!