Задание 1
Прочитайте фрагмент текста.
Повторим, что до сегодняшнего дня никто официально не доказал вред продуктов
ГМО, поскольку не проведены соответствующие исследования, поэтому можно
употреблять выражение «потенциально опасны» - то есть с той или иной долей
вероятности. Вопреки слухам, измененный геном растения никак не может «вклиниться»
в человеческие хромосомы, но вполне может делать некоторые другие вещи.
Трансгенный элемент, присутствующий в продукте, может потенцировать
дополнительный синтез белков в организме человека, причем белков для него
нетипичных. Последствия такого воздействия неизвестны. В пищевых продуктах могут
появиться новые пищевые аллергены, которые могут вызвать шквал новых видов
аллергии. Например, в США аллергиями уже страдают 79% населения, а в Швеции, не
употребляющей ГМО, - 6%. Опасные последствия употребления в пищу трансгенов
могут коснуться слизистых пищеварительного тракта, что скажется и на его микрофлоре.
Например, ее могут заселить бактерии, устойчивые к антибиотикам. Кстати, появления
ГМ-микроорганизмов счи
организмов считается на сегодня наиболее опасным эффектом генной
инженерии - это очень большой сегмент экосистемы и неизвестно, какие изменения
повлекут его изменения. Недавние исследования в Австрии показали, что популярная
разновидность ГМО-кукурузы ведет к снижению плодовитости мышей. Многочисленные
исследования на крысах свидетельствовали о токсичном, аллергическом и
онкологическом эффектe генномодифицированных кормов. Возможно случайное
попадание видоизмененных генов в другие, дикие растения и посевы чистого
органического хозяйства, что лет через 50 не оставит вообще ни одного вида чистого от
ГМО растения. Наиболее глобальный вред все это может нанести вообще
биологическому балансу планеты Земля. Скрещивать растение и, например, рыбу - а
элементы ДНК трески, оказывается, предохраняют помидоры от порчи - это, по сути,
брать на себя функции Бога, не зная при этом «куда кривая выведет».
Задание 2
Определить основную мысль текста.
Задание 3
Определите место данного отрывка в структуре текста.
Часть речи слова березка — имя существительное. Начальная форма: березка (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Часть речи слова березняк — имя существительное. Начальная форма: березняк (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Часть речи слова подберёзовик — имя существительное. Начальная форма: подберёзовик (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Найдем значение выражения:
5/9 + 4/9 × 3 целых 1/6 × (4/19 +1 целая 5/38 - 75/76) по действиям:
1) 4/19 +1 целая 5/38 = ( 4 * 2) / ( 19 * 2) + 1 целая 5/38 = 8/38 + 1 целая 5/38 = 1 целая 13/38;
2) 1 целая 13/38 - 75/76 = 1 целая (13 * 2)/( 38 * 2) - 75/76 = 1 целая 26/76 - 75/76 = 102/76 - 75/76 = 27/76;
3) 4/9 × 3 целых 1/6 = 4/9 × (3 * 6 +1) = 4/9 × 19/6 = ( 4 * 19)/ ( 9 * 6) = (2 * 19)/ (9 * 3) = 38/27;
4) 38/27 × 27/76 = ( 38 * 27) /( 27 * 76) = (1 * 1)/ ( 1 * 2) = 1/2;
5) 5/9 + 1/2 = 10/18 + 9/18 = 19/18 = 1 целая 1/18.
ответ: 1 целая 1/18.