Задание 193. Прочитайте текст. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы зима была всегда!» «Запиши свое желание в мою записную книжку», сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал дветов, прибежал к отцу и объявил: «Я бы желал, чтобы весна была всегда!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать его желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, со- бирал ягоды, кувыркался в душистом сене. Вечером он сказал отцу: «Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды: румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге. Он сказал отцу: «Осень лучше всех времён года!» Отец вынул свою записную книжку и показал сыну, что он то же самое говорил ио весне, но зиме, но лете. Найдите предложения с Прямой речью и составьте к ним схемы.
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!