Задание 17 . Спишите, выделите грамматические основы в предложениях. Укажите вид сказуе- мого. Подчеркните обособленные определения и обстоятельства. Выпишите слова с чередованием гласных в корне. Он убегал далеко за правильную аллею и шел боковыми дорожка- ми, мимо белых лиц и каменных животов, пока не сбивался с пути. Он убегал все глубже. Здесь уж была татарская дичь и глушь, новый правильный сад обрывался начинался старый. Стволы были по- крыты мхом, как пеплом; хворост лежал вокруг статуй. Лето было удушливое; Москва, как Самарканд, сгорала от жары. Листья висели неживые, запылились. Он бродил в одной сорочке по полутемным комнатам: днем запирались ставни. Это было похоже на болезнь; он мучился, ловил слова, приходили рифмы. Потом он читал и поражался:
2) Мы радостно вчитываемся в пушкинские строчки, озарённые любовью ко всему миру.
3) Крепко пришитые медные пуговицы со звёздочками с трудом пролезали в тесные петельки.
4) Внизу проплывали сопки,покрытые розовым снегом и забрызганная синеватыми каплями озёр земля.
5) Подрезанные серпом колосья тяжело падали на тёплую землю, согретую солнцем.
6) Для чуткого охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу.
7) Художник подошёл к висевшей на стене картине, и бережно провёл по ней рукой.
8) Пахнет слегка подтаявшим снегом рано пришедшей в эти края весны.
9) На долгом историческом пути, пройденном человечеством, многие жрецы, учёные и философы занимались медициной.
10) Хороша утренняя песня соловьев, радостно встречающих вместе с другими певчими птицами восход солнца.
2,
умеющего
пройденном
представляет
тесные