В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lovelovelove11
lovelovelove11
11.09.2020 13:15 •  Русский язык

Задание 10. Проанализируйте по грамматическому значению разряды употреблённых союзов. Найдите четвёртое лишнее.
1) Вода в фонтане была зеленоватого цвета, как в лагуне.
2) Блаженный запах цветов и плодов долетал с берега.
3) Воображение основано на памяти, а память — на явлениях действительности.
4) Нет, в то время у меня не было никакой охоты унестись с Земли на Луну или на Марс.
Задание 11. В каком ряду все союзы по структуре и, что, оттого что
2) тоже, но, как
3) однако, также, потому что
4) либо, пока, с тех пор как
Задание 12. Укажите предложение с соединительным союзом.
1) Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством.
2) Героическое и воспитательное значение литературы ясно для всех.
3) Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятию в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе
от окружающих.
4) Это были уже не воспоминания, а лишь их слабые тени.
Задание 13. В каком из предложений союз и соединяет части сложного предложения и надо вставить запятую?
1) Ощущение таинственности возникает от ожидания неизвестного и не совсем обыкновенного.
2) Издали я заметил маленького мальчика в выцветшей и явно большой на него артиллерийской фуражке.
3) Поезд вышел в луга и стал виден во всю ширь тихий закат.
4) Конь дёргал головой и отмахивался от мальчика, как от слепня, жёстким хвостом.
Задание 14. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Шамет привёз девочку в Руан и сдал с рук на руки высокой женщине с поджатым жёлтым ртом — тётке Сюзанны.
2) Вдохновение — это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска.
3) И можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своём житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливо
сти...
4) То тут, то там снег дымился от ветра.
Задание 15. Укажите предложение с разделительным союзом.
1) Тревожный их крик далеко разносится по берегу, но не вызывает отклика.
2) Листья то летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.
3) Я изучал осень упорно и долго.
4) Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить.
Задание 16. Проанализируйте разряды подчинительных союзов.
Укажите предложение со сравнительным союзом.
1) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
2) Они были очень польщены и позировали так торжественно, будто стояли в почётном карауле у дворца самого президента.
3) Как только самовар вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно.
4) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу.
Задание 17. Проанализируйте правописание выделенных слов и укажите четвёртое лишнее предложение.
1) Что(бы) не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.​
2) Но за(то) как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде!
3) Я допускаю мысль, что писатель гениальный то(же) может писать без всякого плана.
4) Писать сказку так(же) трудно, как передать словами слабый запах травы.
Задание 18. Укажите предложение, части которого соединены при союзного слова.
1) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.
2) Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
3) Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус — это прежде всего чувство меры.
4) Этот короткий разговор о музыке придётся ограничить только тем, что мы называем ритмом и музыкальностью прозы.

Показать ответ
Ответ:
visokon1111
visokon1111
28.05.2023 20:40
Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости /1, и это было не удивительно /2, потому что дома у нас был образован заговор /3, чтобы нам ничего не говорить о том /4, кто был этот человек /5, которому мы были обязаны и [ ]2, (потому что – с. сущ.)3, (чтобы – с. гл. + ук. сл.)4, (кто – с. сл. сущ. + ук. сл.)5, (которому – с. сл.)6.
соед.
[ ]1, и [ ]2,
прич.↓
(потому что – с. сущ.)3,
доп.↓
(чтобы – с. гл. + ук. сл.)4
доп.↓
(кто – с. сл. сущ. + ук. сл.)5
опред.↓
(которому – с. сл.)6
Чтобы сделать себя понятным /1, я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3.
Предложение сложное, состоит из трёх с разными связями (бессоюзие и подчинение).
Центральная связь – бессоюзная, она связывает непосредственно предложения 2 и 3: я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3. Это бессоюзное предложение. Отношения пояснительные, поэтому между частями ставится двоеточие.
Бессоюзная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1 и 2. Это сложноподчинённое предложение; предложение 2 – главное, предложение 1 – придаточное цели; придаточное относится ко всему главному; средства связи – союз чтобы; придаточное стоит перед главным.
II блок состоит из одного предложения 3.
Горизонтальная схема: (чтобы – с.)1, [ ]2: [ ]3.
Вертикальная схема:
поясн.
[ ]2: [ ]3
цели↓
(чтобы – с.)1
Пари заключается вот в чём /1: я думаю /2, будто я знаю вашего герцога лучше /3, чем знаете его вы /4. [ ]1: [ гл.]2, (будто – с.)3, (чем – с.)4.
поясн.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(будто – с.)3
сравн.↓
(чем – с.)4
В том /1, что есть вещи /2, которые «не снились мудрецам» /3, я не сомневаюсь /1, но, / что о них думают люди /4, это чрезвычайно меня занимало /5.
Предложение сложное, состоит из пяти с разными связями (сочинение и подчинение).
Центральная связь – сочинительная, она связывает непосредственно предложения 1 и 5: В том я не сомневаюсь /1, но это чрезвычайно меня занимало5. Это сложносочинённое предложение, средство связи – противительный союз но.
Сочинительная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1, 2, 3. Это сложноподчинённое предложение, где предложение 1 – главное, предложения 2 и 3 – придаточные. Придаточные связаны с главным последовательно.
I придаточное (предложение 2) – придаточное дополнительное, относится к сказуемому не сомневаюсь в главном предложении (предложение 1), выраженному глаголом; средства связи – союз что и указательное слово в том; придаточное стоит в середине главного.
II придаточное (предложение 3) – придаточное определительное, относится к подлежащему вещи в главном предложении (предложение 2), выраженному существительным; средство связи – союзное слово которые; придаточное стоит после главного.
II блок (предложения 4 и 5) представляетсобой сложноподчинённое предложение; предложение 5 – главное, предложение 4 – придаточное.
III придаточное (предложение 4) – придаточное подлежащное; оно относится к подлежащему-местоимению это в главном предложении (предложение 5); средство связи – союзное слово что; придаточное стоит перед главным.
Горизонтальная схема: [ук. сл.,1 (что – с. сущ.)2, (которые – с. сл.)3, гл.]1, но, (что – с. сл.)4, [подл.-мест.]5.
Вертикальная схема:
против.
[гл. + ук. сл.]1, но [подл.-мест.]5
доп.↓ подл.↓
(что – с. сущ.)2 (что – с. сл.)4
опред.↓
(которые – с. сл.)3
Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил /1, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня /2, но шестнадцатая верста пролетела мимо /3, а деревни всё не было /4, и / если бы не два мужика, попавшиеся навстречу /5, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад /6. [ гл.]1, (что – с.)2, но [ ]3, а [ ]4, и (если бы – с.)5, [то ]6.
против. против. соед.
[ гл.]1, но [ ]3, а [ ]4, и [ ]6
доп.↓ усл.↓
(что – с.)2 (если бы... то – с.)5
В ту минуту /1, когда они вошли в гостиную /2, там начиналось музыкальное отделение вечера /1, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне /3, что приветствия и разговоры откладываются /4: уже слышались звуки рояля /5. [сущ. + ук. сл.,1 (когда – с. сл.)2, ]1, и [ гл.]3, (что – с.)4: ( – )5.
соед.
[сущ. + ук. сл.]1, и [ гл.]3,
опред.↓ доп.↓ прич.
(когда – с. сл.)2 (что – с.)4: ( – )5

Журналист только вздохнул /1: он хорошо знал /2, что всё будет так /3, как решит Фёдор Павлович /4, что бы ни говорил главный редактор. [ ]1: [ гл.]2, (что – с. гл. + ук. сл.)3, (как – с. сл.)4, (что – с. + ни)5.
прич.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(что – с. гл. + ук. сл. )3
обр. д. и ст.↓ ↓уступ.
(как – с. сл.)4 (что – с. + ни)5
С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы /1: старик посылал ему для напечатания свои стихи /2, а Карамзин скрепя сердце п.↓
0,0(0 оценок)
Ответ:
assimie
assimie
12.05.2023 22:58

Избавься от ограничений

ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ

ospanovamoldir34

вчера

Русский язык

студенческий

+5 б.

ответ дан

Письмо

Задание 2 Составь текст (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по

данному началу и опорным словам.

Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где...

Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли,

независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства,

горжусь.

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Спросите ospanovamoldir34 о заданном вопросе...

ответ

4,0/5

67

nikitakuzavkov

почетный грамотей

824 ответов

180 тыс. пользователей, получивших

есть величавые горы,глубокие реки,

богатые земли.

Наши горы привлекают туристов,

а в реках водится много рыбы.

В больших лесах водится много

разных животных.

Бескрайние степи радуют глаз своей

красотой.

Много табунов пасется на огромных

пастбищах.

Я люблю и горжусь нашим

независимым Казахстаном!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота