Задание 1. Выбери неверное утверждение:
- Предлоги вместе с окончаниями служат для связи слов в предложении.
- Союзы изменяются.
-Частицы по значению бывают формообразующие и смысловые.
Задание 2
- В каком случае верно указано количество служебных частей речи в отрывке
С вокзала до пристани пришлось идти через весь городок. Недавно лёд, и река широко отблёскивала жёлтой водой. Была самая ранняя весна- сухая и серая. Только на сирени в палисадниках уже зеленели почки.
1)5 предлогов,2 союза,1 частица
2)4 предлога.4 союза,2 частицы
3)3 предлога, 3 союза, 3 частицы
4)4 предлога,4 союза, 1 частица
Задание 3
- Проанализируйте правописание выделенных слов, укажите 4-е лишнее предложение
1) что(бы) не заблудиться в лесу, нужно знать приметы.
2) Но за (то) как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде!
3) Я допускаю мысль. Что писатель гениальный то (же) может писать без всякого плана.
4) Писать сказку так(же) трудно, как передать словами слабый запах травы.
Задание 4.
-В каком ряду во всех словах не пишется раздельно:1)( не) закрытое на ночь окно; (не) яркий,а бледный свет ; (не)годовать. 2) (не) кошеный луг; (не)смотря по сторонам; (не)приязнь. 3)отнюдь (не)ленивый; (не)к спеху; (не)погода. 4) (не)решённые учёными во ответил (не) верно, а ошибочно; (не)рад. 9
Задание 5
-укажите предложение с формообразующей частицей:
1) Тишина нарушается только звоном комарови всплесками рыб.
2) Тусклый блеск волнами ходит по мелколесью от каждого, даже самого слабого ветерка.
3)Пусть эти радуги почаще сверкают ,как многоцветные триумфальные арки.
Задание 6
_Укажите верный вариант объяснения написания ни :
Я начал писать книгу по плану, но, сколько ни бился, книга рассыпалась у меня под руками.
1)Усиливает отрицание
2) Выражает отрицание в предложении
3)Употреблено в сложном предложении для выражения утверждения.
Задание 7
В каком случае верно указаны морфологические признаки вылеленной частицы ?
Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу?..
1) Не изменяется, смысловая, во Не изменяется, формообразующая
3) Не изменяется, смысловая. усилительная
Задание 8. Работа с текстом. Прочитайте и выполните задания
1) Я вырос на безлесном юге и потому, может быть, больше всего в среднерусской природе полюбил леса.
2)Первое лесное слово, какое меня совершенно заворожило, было –глухомань. 3) Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. 4) С тех пор оно связано в моём представлении с дремучим , замшелым лесом сырыми чащами заваленными буреломом с йодистым запахом прели и гнилых пней с зеленоватым сумраком и тишиной.
5_) А затем уже шли настоящие лесные слова : корабельная роща, осинник мелколесье, мшары и много других слов, наполненных живописным содержанием.
6) Даже такой сухой технический термин, как «лесной межевой столб» или «пакет», полон неуловимой прелести.7) Если вы знаете лес,. то согласитесь с этим.
8) Невысокие межевые столбы стоят на пересечении узких Около них всегда есть песчаный бугор, заросший подсохшей высокой травой и земляникой. 10) Этот бугор образовался из того песка, который выбрасывали их ямы, когда копали гё для столба. 11) На стёсанной верхушке столда выжжены цифры-номер «лесного квартала».
12) Почти всегда на этих столбах греются, сложив крылья, бабочки и озабоченно бегают муравьи.
13) около этих столбов теплее, чем в лесу(или. Может быть, так только кажется. 14) Поэтому здесь всегда садишься отдохнуть на минутку, прислонившись к столбу спиной, слушая тихий гуд вершин. 15) Небо хорошо видно над По нему медленно плывут облака с серебряными краями. 17) должно быть, можно так неделю и месяц и не увидеть ни одного человека.
По К. Паустовскому
Задание 9.Определите тип речи.
Задание 10. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
-1) я вырос на юге ,где много лесов.
2) Более всего в среднерусской природе меня привлекают леса. 3) Впервые слово «глухомань» я услышал от лесников.
Задание 11. Определи, к какой функциональной разновидности относится текст:
1. Язык художественной литературы
2. Публицистический стиль
3. Официально-деловой стиль
4. Научный стиль
Задание 12
В каком из предложений текста употреблена усилительная частица:
1. 6 3. 12
2. 8 4. 15
т—[т’]— согласный., глухой., мягкий.
е—[и]— гласный., безударный.
т—[т]— согласный., глухой., твёрдый.
р—[р]— согласный., звонкий. непарный., твёрдый.
а—[а´]— гласный., ударный.
д—[т’]— согласный., глухой., мягкий.
ь—[–] 7 б., 6 з.
1) Орфографическая запись слова: баскетбол
2) Ударение в слове: баскетб`ол
3) Деление слова на слоги (перенос слова): бас-кет-бол
4) Фонетическая транскрипция слова баскетбол : [баск'идб`ол]
5) Характеристика всех звуков:
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [`о] - гласный, ударный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный9 букв, 9 звук
Новый год люди могут справлять не только в кругу семьи, но и с друзьями, которые рады будут провести с тобой время.
В этот замечательный праздник россияне любят кушать апельсины и мандарины, а также другие фрукты.
Я очень люблю Новый год, потому что он дарит всем людям радость, и каждый ждет его с нетерпением. Мне Новый год нравится , потому что во время празднования мне очень весело и интересно, что же ждет меня под елкой.