Задание 1 Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выберите правильный вариант
местоимения. В седьмом предложении надпишите над местоимениями разряды.
1.Я зак..зал в б..блиотеке ре..кую книгу, нужную мне для (моих, своих) занятий. 2. Бер..гите (ваше,
своё) зд..ров..е, (не) переоценивайте (ваши, свои) силы. 3. Нам необх..димо иметь (нашу, свою)
собстве..ую сп..ртивную площадку для физкультурных занфтий. 4. Тебе пр..дёт?ся на время
ра(с,СС)тат?ся с (со) (твоими, своими) бли..кими друз..ями. 5. Детям х..телось скорее добрат?ся до
(их, своего) дома. 6. Я читаю письма с новогодними поздр..влениями, которые пр..слали (мои, свои)
хорошие знакомые. 7. Далеко не все (их, ихние) рисунки отличаются особенности красотой, но рука
не подш..мает?ся их выбросить.
Задание 2 Допишите предложения, чтобы приведённые предложения с местоимениями стали
понятными. В записанных предложениях подчеркните определения (волнистая линия). Используйте
указательные местоимения.
ОБРАЗЕЦ. Мы строить это (какое?) здание. – На краю посёлка выросло новое здание
школы. Мы строить это здание.
1. Каждая мать хотела бы иметь такого (какого?) сына. 2. В такую (какую?) ночь невозможно уснуть.
3. Несколько лет с той (с какой?) далекой поры. 4. Память об этом (о чём?) никогда не
потускнеет.
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.