В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maarusya
maarusya
09.07.2021 18:36 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ 1.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его
Учить -> учитель -> … ->учительствовать
• учительский
• учительница
• учение
• учительство
Новый -> обновить -> … -> возобновление
• обновитель
• обновка
• возобновить
• новизна
Общий -> обобщить -> … ->обобщенно
• обобщенный
• общество
• приобщение
• обобщение
Пар -> парить -> … ->испарение
• парной
• испарить
• парильня
• парник

ЗАДАНИЕ 2.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его
Свет -> светить -> … ->освещение
• осветитель
• светлый
• осветить Сказать -> предсказать -> … ->предсказательница
• сказание
• рассказывать
• предсказывать
• предсказатель
Ходить -> походить -> поход -> … ->по-походному
• походка
• похождение
• походный
• выход
Живой -> живить -> оживить ->… -> оживленность
• оживление
• оживленно
• живительный
• оживленный
Тьма ->темный -> темнеть -> … -> потемнение
• темнота
• затемнение
• потемнеть
• темноватый
ЗАДАНИЕ 3.
Определите разновидность морфологического образования следующих слов.
Учительствовать, разрыв, утомление, паводок, р азгрузка, перенапряжение, приморье, производительность, улетать, тосковать, хвалить, задумать, переехать, посмотреть, размечтаться, недолет, перенаселение, ле-сотундра, пасынок, железобетон, проверка, железнодорожник, производство, товарищество, бездорожье.

ЗАДАНИЕ 4. Определите образования слов. Укажите образующую основу в словах, образованных мор-фологическим Подошва, мыло облучение, сороконожка, подземный, сразу, зодчий, кувырком, пирожковая, об-лачение, рыло, происхождение, молотобоец, подземелье, наудалую, верхом, мастерская, развязка, подмасте-рье, ободок, рекордсмен, плодовоягодный, зачастую, учительская (комната), разом, посредине, налегке.

ЗАДАНИЕ 5. Распределите данные слова по словообразования.
Обложка, бескорыстный, прачечная, сбоку, избавление, развитие, незыблемый, пододеяльник, дуло, сног-сшибательный, взрыв, предрасположение, постовой, вратарь, подземелье, боком, гончая, подорожник, ма-шиностроение, дворник (в машине), начинка, разветвление, Подмосковье, заочница, древне-русский.
ЗАДАНИЕ6.
1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Какую функцию выполняет оценочная лексика?
А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.
(М. Салтыков-Щедрин.«Господа Головлёвы»)

2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— С какой целью автор использует их в своём произведении?
Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными руч-ками; высматривала, как зверёк.

Показать ответ
Ответ:
dinaragappar
dinaragappar
21.07.2022 15:40

у александра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро.

царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.

отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе.

я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица

0,0(0 оценок)
Ответ:
3HAIKa11
3HAIKa11
02.11.2020 18:23

ответ:

объяснение:

повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

станционный смотритель  самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург.

горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома.  станционный смотритель  не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе  пушкин  ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

в повести  «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека». вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:

«кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».

но несмотря  на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:

«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота