Задание 1:
Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочинительными союзами букву с, подчинительными — п. Составьте схемы предложений. В схемах запишите во которые ставятся к тому предложению в составе сложного, которое присоединяется с союза.
1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
3. Когда свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
4. В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на её кусты.
Задание2:
Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению.
1. Вода была холодная но он (не) почу...ствовал ни холода ни быстрого течения.
2. Начинался отлив и около подводных камней тихо в...рчала океанская вода.
3. Пустыня ДЫШ...Т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч... солнца прорвался скво...ь тучи и оз...рил землю. 5. По мху то тут то там были разброс...ны мелкие ж...лтые цветы, в...лялись сух...е ветки. 6. Забл...стели на каплях орешника капли не то росы не то вчерашн... дождя. 7. Ударила под берегом рыба а потом где (то) в отд...лени... запел пастуш...й рож...к. 8. Пов...нуясь стари...ной традиц... я тоже бросил серебр...ную монетку в ф...нтан. 9. Он торопился зато до т...мноты дош...л до деревн... 10. Рыбная ловля не только разв...вает у нас любовь к природ... но и д...ёт нам много знаний о ней. (По К. Паустовскому)
1)оглушение согласного
2)озвончение согласного
3)выпадение согласного
а) сбежал 1), 2), 3)
б) сторож 1), 2), 3)
в) доблестный 1), 2), 3)
2.Установите, какому слову соответствует данный состав морфем: два корня, суффикс, окончание.
а) одноклассник б) пригород в) придержали
3. Укажите, к каким пластам лексики относятся слова.
1)омонимы
2)синонимы
3)антонимы
4)многозначное слово
а) известный – популярный 1), 2), 3), 4)
б) среда (день недели) – среда (место обитания) 1), 2), 3), 4)
в) всесильность – бесправность 1), 2), 3), 4)
г) сладкое (печенье) – сладкое (пение) 1), 2), 3), 4)
4. Каким существительным соответствуют приведенные характеристики?
1) имеет только единственное число, 1-е склонение
2) имеет только множественное число
3) 2-е склонение, мужской род
4) 3-е склонение, женский род
а) весы 1), 2), 3), 4)
б) трель 1), 2), 3), 4)
в) шампунь 1), 2), 3), 4)
г) теплота 1), 2), 3), 4)
5. Укажите спряжение глаголов.
1) I спряжение, 2) II спряжение
а) гореть 1), 2) б) вести 1), 2) в) брить 1), 2) г) пить 1), 2) д) вертеть 1), 2)
6. Отметьте грамматические характеристики глаголов, использованных в данных предложениях.
а) Мир освещается знанием. 1), 2), 3), 4), 5)
б) Жизнь осветится добром. 1), 2), 3), 4), 5)
в) Поляна осветилась солнцем. 1), 2), 3), 4), 5)
г) Освещались улыбками лица. 1), 2), 3), 4), 5)
д) Будет освещаться звездами ночь. 1), 2), 3), 4), 5)
1) совершенный вид, будущее время
2)несовершенный вид, настоящее время
3) совершенный вид время
4) несовершенный вид, будущее время
5) несовершенный вид время
7. Выясните, в каком варианте дано словосочетание.
а) серебристый иней б) журчит ручей в) торжественно и тихо г) на море
8. Определите характеристику предложений по цели высказывания.
1) повествовательное 2) побудительное 3) вопросительное
а) Есть ли у вас домашние питомцы? 1), 2), 3)
б) Учитесь находить удивительное в обычном. 1), 2), 3)
в) Сквозь раскрытые окна доносится запах сирени. 1), 2), 3)
9. Установите вид предложения по выражения грамматической основы.
а) Резко посветлело на улице. 1), 2), 3), 4)
б) Багровая мгла. 1), 2), 3), 4)
в) Облака над нами прозрачны. 1), 2), 3), 4)
г) Заря золотая. 1), 2), 3), 4)
1) Есть подлежащее и сказуемое, сказуемое выражено кратким прилагательным
2) Есть подлежащее и сказуемое, сказуемое выражено полным прилагательным
3) В основе только сказуемое
4) В основе только подлежащее
10. Укажите вид предложения.
1) распространенное, 2) нераспространенное
а) Моросящий дождь. 1), 2)
б) Солнышко, улыбнись! 1), 2)
в) Сиди и решай 1), 2)
г) Улица безмолвна. 1), 2)
11.Отметьте, к каким типам речи относятся тексты.
1)повествование, 2)описание, 3)рассуждение
а) Велики и многогранны лечебные познания собаки. Отпустите собаку в начале бешенства в лес: через две-три недели она придет истощенная до полного бессилия, но здоровая. Заболела собака желудком – ведите в лес или в степь и поживите с ней пару- тройку дней: она вылечит себя травами. Именно у собаки и надо учиться, как ее лечить. Природа закрепила настолько богатые «знания» у собаки, что чуду этому люди никогда не перестанут удивляться. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)
б) Как только забрезжил рассвет, Бим попробовал встать, но это было нелегко, почти невозможно. Главное, трудно разогнуться из калачика: что-то застыло теперь внутри, будто склеило там. Кое-как, не по-собачьи, он сначала вытянул одну заднюю ногу, как курица из-под крыла, потом — вторую, уперся ими в стенку и выполз из-под лавки. Чуть полежал и пополз из павильона. Сел. Отекшие ноги стали отходить. Превозмогая боль и утешая ее слабым поскуливанием, он пошел — сначала с трудом, чиркая лапами о землю, потом все прочнее и прочнее. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)
в) Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом, отцом и прародителем. Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнет! В такие минуты Бим кажется полумертвым, это похоже на транс от восхищения и страсти. Вот что такое классическая стойка в желтом лесу. ( Г. Троепольский) 1), 2), 3)
ответ:В 1963 году вышло в свет издание Корана в русском переводе академика И. Ю. Крачковского. Оно, осуществлённое Издательством восточной литературы, стало событием в научной и культурной жизни . В одном из каирских журналов появилась статья известного египетского писателя Махмуда Теймура, посвящённая академику Игнатию Юлиановичу Крачковскому.
"Оживляющий памятники арабской литературы на поучение и радость самим арабам" - так заговорили о Крачковском на Востоке. Он, всегда надеявшийся на содружество разных стран, доброжелательное, уважительное отношение к другим культурам, считал, что взаимное их изучение укрепить связи братства и мира среди народов.
Объяснение: