Задание 1 Вода истинное чудо земной природы. Есть в воде нечто такое, что привлекает и
оч... ровывает нас. И (не)удивительно, ведь это самый вездесущий элемент на Земле. Без неё, как
и без воздуха, жизнь просто (не)возможна. Вода остается жидкой в широком диапазоне
температур, а в твёрдом состояннн не тонет, поэтому водоёмы покрываются льдом.
Тело человека в целом имеет почти такую же плотность, как вода, что позволяет нам
плавать. По своему минеральному составу вода в клетках нашего организма сравнима с морской.
Вода вдохновляет нас. Нам нравится слышать её ш... Пот. Вдыхать её -ромат, совершать около
нее прогулки, изображать её на холсте, плавать ил... Въ рыбу, писать о ней, фотографировать и
надолго запечатлевать её в памяти. Во всей истории человечества можно найти множество
примеров тесной связи человека с водой, описанной в произведениях искусства и литературы.
Вода даёт нам энергию самых разных видов! Она — (не)пременное условие существования
жизни. Недаром у...ные стремясь найти жизнь на других планетах, в первую очередь ищут воду.
Довольно странно было назвать эту планету Землёй, если она, безусловно, Океан однажды ловко
подметил английский писатель Артур Кларк. Это служит нам нап... Мпнаннем о том, что наша
планета пренмущественно водная. Но всё ли мы знаем об этом драгоценном жидком минерале?
Изучать воду можно до бесконечности
1. Составьте 1 «толстый» н 1 «тонкий» вопрос по содержанию прочитанного текста
2. Онаглавьте текст
3. Какова тема текста? (выберите 1 правильный ответ)
А) Чудеса света.
Б) Чудесные свойства воды.
В) Образ воды в литературе.
Г) Красота океана.
Д) Состав питьевой воды.
4. В каком предложении содержится основная мысль текста? (выберите 1 правильный ответ)
A) Вода даёт нам энергию самых разных видов!
Б) Изучать воду можно до бесконечности.
В) Вода вдохновляет нас.
Г) Вода — истинное чудо земной природы.
Д) Есть в воде нечто такое, что привлекает и очаровывает нас.
5. Напишите правильно выделенные в тексте слова.
1. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима. В предложении являются определениями, часть речи - прилагательные.
2. Дети на утреннике и танцевали, и играли в прятки, и пели веселые песенки. В предложении являются сказуемыми, часть речи - глаголы. Связаны сочинительным союзом "и".
3. Папа, мама, бабушка, дедушка и младший брат - вот вся моя семья. В предложении являются подлежащими. Часть речи - существительные. Бессоюзная и сочинительная связь.
4. Вырезанный из лиственницы, расписанный красками, сделанный с невероятным мастерством, этот сундук перейдет еще не к одному поколению. В предложении являются определениями. Часть речи - причастия.
5. Красные, лиловые, желтые и синие цветки покрывали всю полянку. В предложении являются определениями. Часть речи - прилагательные. Бессоюзная и сочинительная связь
Объяснение:
данной статье представлена система лингвостилистических художественных средств и рассмотрены принципы лингвостилистического анализа немецкоязычной новеллы «Превращение» известного писателя Ф. Кафки. Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного изучения стилистических особенностей как средства лингвистического создания художественного текста, а также особенностей передачи внешнего и внутреннего портрета героев, их эмоционально-психологических и физиологических состояний, которые являются важными элементами интерпретации текстов немецкой художественной литературы. Целью данной статьи является анализ роли лингвостилистических средств в тексте немецкоязычной новеллы Ф. Кафки «Превращение». В качестве предмета исследования в данной статье выступают лингвистические и стилистические художественные средства, используемые в тексте немецкоязычной новеллы. Следует отметить, что лингвостилистические средства выразительности стали предметом исследования многих ученых. Концептуальной основой данной статьи стали труды таких ведущих отечественных и зарубежных лингвистов, как А. Белова, Е. Беренвальд-Райш, М. Брандес, Л. Калнынь, В. Коваленко, В. Лукин, О. Москальская, W. Fleischer, G. Michel, B. Sandig и др. Лингвостилистические средства играют важную роль в немецкоязычных новеллах. Средства выразительности дают возможность проанализировать эстетическое наполнение произведения, уровень владения автором литературным языком. Лингвостилистические средства побуждают читателя эмоционально оценивать окружающий мир и его отдельные аспекты. Средства художественной выразительности отражают субъективность автора, и задача читателя заключается в правильности трактовки мыслей писателя. В статье раскрыты особенности метафорического осмысления образа героя в новелле Ф. Кафки «Превращение». Само название повести уже несёт в себе метафору. Под «Превращением» понимается не только физические модификации Грегора, но и изменение его внутреннего мира, путём уничтожения всего человеческого, что было ему присуще. В данной новелле используется анималистическая концептуальная модель языковых средств, объединяющая в себе характеристики и человека, и животного, представляет собой живой организм с точки зрения физиологических параметров.