Задание #1
Во Отметьте ложные и правдивые утверждения.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ цитаты могут оформляться как прямая речь
__ стихотворения не могут цитироваться
__ цитаты могут включаться в текст в виде СПП
__ могут цитироваться только отдельные фразы и слова
Задание #2
Во Выберите верный вариант цитирования данной фразы.
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники
(А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники".
2) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц, ‒ где-то в ней скрываются родники".
3) "Знаешь, отчего хороша пустыня?" ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ "Где-то в ней скрываются родники".
4) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ Спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники."
Задание #3
Во Выберите верные варианты цитирования древней латинской пословицы.
Мы учимся не для школы, а для жизни.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) "Мы учимся не для школы, а для жизни", ‒ утверждают древние мудрецы.
2) Мудрые уверены, что мы "учимся не для школы, а для жизни".
3) Латинская пословица гласит: "Мы учимся не для школы, а для жизни".
4) "Мы учимся не для школы. ‒ провозглашают мудрецы древности. ‒ А для жизни".
Задание #4
Во Выберите верный вариант цитирования данной фразы.
Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть. (Клайв С. Льюис, автор "Хроник Нарнии")
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) "Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть", ‒ утверждает Клайв С. Льюис.
2) "Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть," ‒ утверждает Клайв С. Льюис.
3) Клайв С. Льюис утверждает, что: "главный враг любви ‒ равнодушие, а не ненависть".
4) Клайв С. Льюис утверждает: "Главный враг любви ‒ равнодушие, а не ненависть."
1. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап.(Грамматическая основа:"Что?"Опечатки"Что делали?"Были) 2. Ночь обещала быть холодной.(Грамматическая основа:"Что?"Ночь,Что делала?Обещала)3.Поражение команды к финишу казалось все более очевидным.(Грамматическая основа:"Что?Поражение,"Что делало?Казалось) 4. Она стала превосходным специалистом в своей области. (Грамматическая основа:"Кто?"Она,"Что сделала?Стала"5. Непогода нынче в моде.("Что?"Погода,сказуемого нету.) 6. Мы вам будем очень рады.(Кто?Мы,"Что делать"Будем) 7. Услуга в дружбе – вещь святая.("Что?" услуга) 8. Вы избалованны успехом.("Кто?Вы) 9. Бурый медведь, волк, лось, манул, косуля – представители Алтайской фауны.("Кто?"медведь, волк, лось, манул, косуля) 10. Императорский орёл считается¹ одним из самых редких пернатых хищников.("Кто?"Орел,""Что делает?"Считается) 11. Счастлив человек, лишённый³ тщеславия.("Кто?"Человек)
Именные части нынче,впереди.
Объяснение:
В скобках это подлежащее и сказуемое,первое подлежащее ,второе сказуемое.
Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
1,2,4 - уточняющее обстоятельство места;
2,3 - причастный оборот
4,5 - обособленное деепричастие
6 - приложение
7 - деепричастный оборот
8 - однородные обстоятельства
9,10 - причастный оборот
11,12 - обособленные однородные определения
13 - деепричастный оборот
14 - обособленное определение
15,16 - причастные обороты
17, 18 - уточняющее обстоятельство
19 - причастный оборот.