Задание 1. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему. Я сел на пень, принесённый водою, и стал смотреть на реку. Ночь была ясная. Одна сторона реки была
освещена, другая - в тени. При лунном свете листва деревьев казалась серебристой, стволы – голубоватыми, а
тени – чёрными. Кусты низко склонились над водою, точно хотели скрыть что-то около своих берегов. Кругом
было тихо, безмолвно, только река слабо шумела на перекатах.
Вдруг до слуха моего донёсся шорох. Он исходил из кустов. Я вспомнил встречу с тигром и немного
испугался. По опыту я знал, что шорох ещё не означает опасности. Часто причиной его бывает какое-то мелкое
животное. Я взял себя в руки и остался на месте. Через минуту шорох повторился, потом послышался треск
сучьев. После этого на отмель вышел олень.
Я не смел шевельнуться и минуты две любовался прекрасным животным. В это время наши собаки
почуяли зверя и подняли лай. Олень встрепенулся, выбежал из реки, прыгнул на берег и скрылся в лесу. Я
поднялся с пня и возвратился в лагерь.
1. Определите тип текста –
2. Укажите 1 признак данного типа (по тексту!) -
3. Определите стиль текста –
4. Укажите 1 признак данного стиля (по тексту!) –
5. Составьте 1 оценочный вопрос по данному тексту –
С добрым утром, братишка. Как настроение? Ты посмотри, какая нынче погода установилась! Любо-дорого посмотреть! Настоящее бабье лето пришло. Солнышко припекает, ветерок листву потихоньку с деревьев общипывает — шалунишка. Море теплое, я с удовольствием плаваю и дышу морским воздухом.
У тебя сегодня очередной день рождения. Время подводить итоги. Сына вырастил, выучил, женил. Внуки пошли. Впору о себе позаботиться. Всю жизнь ты посвятил морю и сейчас продолжаешь работать на плавучем кране. Делай ты все, как раньше, но чуть помедленее. День начинай с улыбки. Как молитву повторяй: - я здоров и все у меня получится. Дай Бог прожить тебе на этом свете в своем уме и на своих ногах, а злата, жемчуга нам не к чему.
Объяснение:
Обстоятельство является второстепенным членом предложения, который обозначает характеристику (меру, степень признак либо другого признака либо действия.
Обстоятельство отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? сколько? каким образом?
В предложении зависит от сказуемого и выражается наречием, существительным, деепричастием, деепричастными оборотом, инфинитивом, фразеологизмом.
Подчеркивается точкой с пунктиром (_._._).
Пример: Я приехал поздно (обстоятельство).
Объяснение:
играет он важную роль, так как если бы его не было, то предложение не было бы таким дополненным. если он конечно есть в предложении. а так, можно и не писать его. тот же пример с "я приехал поздно", если убрать слово "поздно", то суть предложения не изменится. изменится количество дополнительной информации. так как остальные "я приехал" являются главными членами предложения - подлежащим и сказуемым.
надеюсь все понятно