В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maksik1324
maksik1324
06.12.2020 08:07 •  Русский язык

Задание 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
Мног...обещающий работник, трудн...доступная вершина, много... обещающий, но мало
делающий, диаметральн... против...положный вывод, (чисто) русский характер, (плохо)
скрываемое настроение, (абсолютно) искренний ответ, (безукоризненно) честный ученик,
(жизненно) важный во исконно) русский характер, (подлинно) научный подход, (резко)
отрицательное отношение, (смертельно)бледный человек, (рабски)покорный взгляд, (практически)
полезный вывод, (исторически) неизбежный факт, (фабрично) заводские рабочие, (историко)
архитектурный институт, (прем...ер) министр, (многообещающий, работник, (много) обещающий,
но (не) выполняющий своих обязательств, физико...математический проф...ль,
химико...технологический факультет, (социально) экономический профиль.

Задание 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

В лесу.

Мы подв...га...мся медле(нн. н)о шаг за шагом (в)брод (по)пере... (не)глубокой лесной
реч...нки. Мне (не)много жу...ко так как я (н...)чего даже воды (не)вижу но я (ни)чем (не)выдаю
страха. Наконец мы выход...м на песча(н, нн)ый берег (не)подалеку от лесной полянки.
Только теперь зам...чаю что ноч... (не)сколько поев...тлела и смутно вижу спину свое...о
спутника и какие(то) (не)ясные оч...ртания. Ноч... побледнела еще больше и от земли поднялся
туман. На его седом фоне ближайшие сосны (не)ясно вырисовываются своими пр...мыми голыми
ств...лами и в их (не)п...движности среди (ни)чем (не)наруша...мой тишины чу...ствуется что(то)
суровое. Внезапн... мой слух пор...жается стра(н,нн)ыми звуками и я невольно вздрагиваю. Это
какие(то) высокие необыкнове(н,нн)о звучные стоны издава...мые целыми десятками голосов. Я
н...как (не)могу опр...делить откуда они несутся (с)прав... (с)лев... (с)переди или (с)зади. Все
стихло и все вновь погрузилось в прежню... (не)возмутимую тишину. Вдру... мой спутник
наст...р...жился. Очевидно его изощре(н,нн)ый слух ул...вил какие(то) звуки но я как (н...)
пр...слушивался (н...)чего (н...) мог разл...чить. Мы ...делали еще около оди(н,нн)адцати
перебеж...к когда я наконец ра(с, сс)лышал играющего глух...ря. (По Куприну).

Задания для самоконтроля:
Выполните тестовые задания.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова, в суффиксах которых есть гласная Е.
1. Бегемот... к, ореш... к, лимонч... к.
2. Бель...цо, плать...це, пугов...ца.
3. Придирч...вый, эмал...вый, обидч...вый.
4. Отзывч...вый, стро...вой, расчёта...вый.
5. Покач...ваться, заноч...вать, выстук...вать.
Задание 2.Вставьте пропущенные буквы. В каждой строке подчеркните словосочетание, которое
можно считать «лишним».

1. Зва...ый обед, румя...ые щёки, жела...ый подарок.
2. Балова...ый ребёнок, плавле.. .ый сырок, нечая.. .ая встреча.
3. Берестя...ой короб, обстреля...ый окоп, дела...ая походка.
4. Варе.. .ый картофель, печё.. .ое в духовке яблоко, излома.. .ая линия.
Задание 3. От данных существительных образуйте прилагательные. Подчеркните прилагательные с
НН.
1. Сон, утка, лев.
2. Дорога, торжество, шерсть.
3. Голубь, вода, пламя.
Задание 4.От данных глаголов образуйте причастия, выделите в них суффиксы.
1. Взорвать, подарить, гладить.
2. Топить, пугать, принести.
3. Потерять, грузить, занавесить.
4. Желать, купить, жарить.
5. Развешать, чваниться, стричь.
Задание 5.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов.
1. Окова...ый, беспошли...ый, ране...ый.
2. Взъероше.. .ый, ветр.. .ый, гаше.. .ый.
3. Глуби...ый, ноше...ый, голуби...ый.
Задание 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Одноимё...ый, грубосуко...ый, слабосолё...ый, свежеиспечё...ый, маловетре...ый.
Задание 7.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какой частью речи являются слова с
пропущенными буквами?
1. Сюжеты некоторых из этих произведений сложны и запута.. .ы.
2. Иногда во бывают искусственно запута.. .ы.
3. Он выражался как-то странно и запута.. .о.

Показать ответ
Ответ:
yanaprosandeeva
yanaprosandeeva
23.08.2020 06:10

Почти целый год миновал с того дня, как Алкмена родила своих малышей. Того, кто родился первым, назвали Алкидом, второго — Ификлом.

Росли близнецы-братья крепкими и здоровыми. Но Зевс, зная скверный характер своей супруги, не переставал опасаться козней Геры. "Что придумает Гера, чтобы погубить моего сына от смертной Алкмены? Что сделать, чтобы она не смогла причинить ему вреда? Какую хитрость измыслить, против ее ненависти?" — думал Громовержец.

"Надо сделать Геру приемной матерью будущего героя", — решил Зевс. Для этого он повелел Гермесу тайно, глубокой ночью, принести младенца на Олимп, и своими руками положил его на грудь спящей Геры. Малыш с такой силой принялся сосать, что Гера проснулась и оттолкнула его от себя. Струйка молока растеклась по небу и стала Млечным Путем.

"Маленькое чудовище!— закричала Гера.— Я не стану твоей кормилицей! Я ненавижу тебя! Я была и буду твоей гонительницей!"

Перед рассветом Гермес перенес будущего великого героя Эллады назад в дом Амфитриона и положил его в колыбель рядом с братом Ификлом. Когда Алкмена ранним утром встала, чтобы проведать малышей, оба они мирно спали, и никто в мире кроме Зевса, Гермеса и Геры не знал о том, что произошло в эту ночь.

месяц, а может и два. Однажды вечером Алкмена, помыв и накормив близнецов, уложила их под одеялом из овечьей шерсти на широком боевом щите, который Амфитрион отнял в бою у Птерелая.

Вскоре дом Амфитриона погрузился в сон. В глухую полночь две огромные змеи, посланные Герой, неслышно проскользнули в комнату, где спали малыши. От скользких змеиных тел веяло холодом царства мертвых. Две страшные головы, две пасти, из которых с шипением высовывались длинные раздвоенные языки, склонились над спящими младенцами. Почувствовав ледяное дыхание чудовищ, первым проснулся Ификл. От испуга он закричал во все горло, но змеям была нужна другая жертва,— они обвили своими кольцами тело сына Зевса и принялись его душить.

На крик Ификла проснулась Алкмена и разбудила мужа. "Я слышу крик ребенка,— сказала она Амфитриону,— кажется, что-то страшное происходит с детьми!" Амфитрион сорвал со стены свой меч и бросился в комнату детей. Там, забившись в самый дальний угол, истошно кричал Ификл. Алкид же, крепко сжимая в руках задушенных им змей, с гордостью показывал их родителям.

Пока Алкмена успокаивала охваченного страхом Ификла, Амфитрион послал за прорицателем Тиресием. Когда Тиресия привели, Амфитрион и Алкмена, перебивая друг друга, рассказали ему о случившемся. "Не знак ли богов происшедшее, а если это так, то как нам понимать его?" — спросил Амфитрион прорицателя.

"Нет, Амфитрион, не знамение это, а ненависть Геры к одному из твоих сыновей,— ответил Тиресий.— Ты же знаешь, что Алкид не твой сын, он — сын Зевса. Гера — хранительница брачных уз, и поэтому она ненавидит незаконнорожденного сына своего божественного супруга и хочет его погибели. Но не в силах Геры уничтожить того, кого оберегает сам Зевс. Гнев Геры — величие Геракла. Отныне такое имя будет носить Алкид, ибо имя Геракл означает "Прославленный Герой".

С этого дня Алкида стали звать Гераклом. Задушенных им змей сожгли, а пепел развеяли по ветру, дом оскверненный чудовищами окурили серным дымом и вымыли родниковой водой.

Когда Геракл немного подрос, Амфитрион научил его управлять колесницей, один из сыновей Гермеса — кулачному бою, Эврит, лучший в Элладе стрелок, — искусству владения луком.

Все эти занятия доставляли юному Гераклу большое удовольствие, и только уроки пения и игры на кифаре он ненавидел. Часто приходилось учителю пения Лину, приходившемуся братом Орфею, наказывать своего ученика. Однажды во время урока Лин ударил Геракла, раздраженный его нежеланием учиться. В ярости от нанесенной ему обиды Геракл схватил кифару и ударил ею Лина по голове. Удар был так силен, что Лин упал мертвым.

Призвали Геракла в суд за это убийство. Оправдываясь, сын Алкмены сказал: "Ведь говорит же справедливейший из судей Радамант, что всякий, кого ударят, может ответить ударом на удар". Оправдали судьи Геракла, но Амфитрион, боясь, чтобы не случилось еще чего-нибудь подобного, отправил его пасти стада на склонах Киферона.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
jimjimkim
jimjimkim
18.04.2022 07:03
Трудный и тернистый путь, пройденный человечеством, начиная с глубокой древности и заканчивая сегодняшним днем, можно описать по-разному. этот путь можно отразить через жесточайших войн и потрясений или удивительно прекрасную и искусства, а можно смотреть через призму величайших событий, которые потрясли мир и великих людей, которые изменили мир. нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через его величайших открытий и изобретений, внедрение которых к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир. и сегодня жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых технологий, новых изобретений и открытий. есть много устаревших технологий, которые уже давно стали . огромное количество открытий, так и не ставшие ими по-настоящему, утрачены, затеряны во времени, другие не были по достоинству оценены современниками и ждали своего признания и применения сотни лет. и, наоборот, есть такие древнейшие открытия, как огонь, бумага, колесо и другие, которые нужны были человеку, чтобы выжить, равноценных им нет до сих пор. несмотря на то, что прошли тысячелетия, наука давно ушла вперед, эти открытия остаются для нас самыми важными и значительными. новейшие изобретения могут изменить наши взгляды на мир. то, что раньше было прекрасной мечтой, считалось плодом безумной фантазии, сегодня прочно вошло в наш быт, стало нашей повседневной действительностью. хорошо известные нам древние сказки и легенды о ковре-самолете, волшебном зеркальце или сапогах-скороходах нашли свое реальное воплощение в современных воздушных и космических кораблях, цветном телевидении, телефонах, телеграфах и прочих средствах современной связи. полет человека в космос, высадка людей на луне, изобретение электронных вычислительных машин, лазера, компьютера, интернета, роботов, использование атомной энергии на благо человечества, величайшие достижения в области медицины по пересадке органов человека и победа в борьбе с неизлечимыми ранее болезнями  — таков неполный перечень достижений человечества за последние пол столетия. сегодня по-прежнему лучшие умы человечества изобретают, выдвигают новые идеи и предложения, совершают открытия во имя дальнейшего развития и совершенствования нашего мира. что можно считать изобретением? кто-то скажет, что изобретением является сама идея, изложение принципа, другие считают изобретением создание работающей модели, у третьих изобретением станет модель, внедренная в производство. и кого в этом случае стоит считать автором изобретения? вся открытий доказала, что изобретателем по праву следует считать не сделавшего «удивительное открытие», а того, кто придал ему «практическую ценность». и, если великий изобретатель, взяв какую-то неразработанную идею, возможно даже не свою, путем долгого и упорного труда, преодолев массу препятствий, сумел довести ее до «практической ценности», тогда она становится по-настоящему «изобретением». на сайте мы предоставим информацию о наиболее важных изобретениях и открытиях, которые оказали огромное влияние на судьбы всех поколениях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота