Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы первого и второго предложений (сразу после предложения даём характеристику предложения, подчёркиваем члены предложения, указываем части речи, только потом строим схему. Схема предложения с прямой речью обычная, в теоретическом материале есть схемы предложений с прямой речью)
1.Узнала меня шёпотом с Любка.
2. Серёжа по чтобы Витя захватил удочку.
3. Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону.
4. Мама сказала папе что меня надо записать в библиотеку.
5. Старик покачал головой и заметил скоро снег выпадет.
6. Старик покачал головой и заметил что скоро выпадет снег.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей