Задание 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Постройте схемы предложений.
Как(то) забравшись в горы я увид..л на зеленом склоне (ярко)рыжую утку. Спускаясь (в)низ по узкому кам..ному карнизу (в)развалку шла утка и (не)обращая вн..мания на птиц бе..страшно останавливалась время от врем..ни. маленькие пуховые утята выклюнувшись из яйца прыгают со скалы ра..топыря пар..ш..тиками перепончатые лапки м..хнатые крошечные крылья.
Задание 2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Постройте схемы, выделенные слова разберите по составу.
Стволы дерев..ев железного деса напом..нают кам..ные столбы изборожд..ые временем размытые ливнями выветр..ые вихрями. Блики солнца пробившиеся под полого леса л..гли на темную землю разноцветными овалами и кругами налом..ная вылож..ый ж..лтой лиловой голубой мозаикой кафельных плиток пол.
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".
двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.
три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-
ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий
и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,
Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-
ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и
невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-
ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.
(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)