В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nadezda1997
Nadezda1997
20.02.2021 14:52 •  Русский язык

Задание 1.
Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Вводные слова подчеркните зелёным цветом.
1) К счастью машинист электр…воза (во)время заметил т..варный в..гон стоящий на путях.
2) Победителем матча будет разумеется сильнейший из игроков.
3) По всей вероятности брат вернётся из командировки дня через два.
4) Я отдохну ещё с часок.
5) Значит мы отложим решение этого во требующего более тщательного разбора на следующую неделю.
6) День был пасмурный дождя однако не было.
7) Мужчины перестали спорить дети перестали кричать одним словом внезапно наступила оглушительная тишина.
8) Твой новый рассказ скажу прямо мне не понравился.
9) Я видите ли в этих местах впервые.
10) Поймите всё не так как вы себе представляете.
11) а) Вначале всё казалось ясным. б)Все казалось остались довольны прогулкой.
12) а) Действительно погода к сожалению меняется. б) Удостоверение действительно один месяц и неделю.
13) Дед у меня был занятный: сядет бывало и начнёт рассказывать да так точно вам говорю не заметишь, как и время пролетит.
14) Иван Петрович на радость всем нам быстро поправился.
15) Где же это позвольте приключилось с вами милейший?
16) Я не сержусь на тебя напротив мне хочется тебя поближе узнать.
17) Туча как мне показалось быстро росла и грозила к моему ужасу разразиться ливнем очень скоро.
18) Короткие летние ночи а я как вам известно люблю в это время побыть в одиночестве наполняли светлой грустью мою изболевшуюся душу.

Показать ответ
Ответ:
ekimmail631
ekimmail631
23.04.2022 01:34

Синтаксическая роль инфинитива в предложении  

  I. Главный член инфинитивного предложения:  

7. Не вам учить меня.  

8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)

  II. Подлежащее в двусоставном предложении:  

5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...

6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)

  III. Составная часть глагольного сказуемого:

1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)

  IV. Несогласованное определение:  

2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)  

4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)

  V. Обстоятельство:  

3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
88арина99
88арина99
12.08.2021 21:20

1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).

Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.

2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).

Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.

3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою  скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).

Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.

4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).

Ассонанс гласной о передает крик.

5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан,  шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).

Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.

6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)

Аллитерация и анафора  звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.

7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).

Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.

8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).

Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.

9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).

Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш  передача страшных звуков войны.

10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).

Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.

11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).

Аллитерация  звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота