Задание 1.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов.
1)Политиками были все русские литераторы но никто из них не сделал политику содержанием искусства.
2)Тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся и мы обнаружили в половине желтого клюва железный стерженёк.
3)То проглянет голубенький глазок незабудки то развернётся благоухающая чашечка ландыша.
4)Выйдешь за сад в поле а там необозримая даль желтеющей ржи.
5)Книг в доме Семёнова водилось немного зато он держал богатую фонотеку.
Задание 2.
Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.
Человек как и любой биологический вид конкурирует с другими в борьбе за
выживание и это приводит к массированному истреблению целых видов.
Задание 3.
Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.
1)На полях подымается озимь и вместе с травой появляются первые цветы.
2)Там путь все становился хуже и утесы синее и страшнее.
Задание 4.
Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ двусоставное], и [безличное ].
Задание 5.
Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И
Деревья сбросили свой летний наряд и …
Деревья сбросили свой летний наряд и …
Доп.задание: Пока деревья боролись с друг другом,они не заметили как около них росло ещё одно дерево несколько дней,и это дерево гордо могло назвать себя "могучий дуб".Он загородил свет сосне и ели.И через несколько лет они погибли.Только дуб всё ещё рос и рос.