Задание 1
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор каждого предложения.
Образец синтаксического разбора
Письменно объясните, как вы понимаете смысл одного из высказываний о языке (предложение 2 или 3).
Когда труд удовольствие жизнь хороша. (М. Горький)
Будет величайшим преступлением перед культурой перед человечеством если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его. (К. Паустовский)
Местное слово может украсить и обогатить язык если оно образно благозвучно и понятно. (К. Паустовский)
Любое дело можно загубить если делать его равнодушными руками. (В. Овечкин)
Задание 2
В соответствии с данной схемой преобразуйте сложноподчиненные предложения с придаточным цели в сложноподчиненные предложения с придаточным условия. Объясните письменно, что меняется в предложении при таком преобразовании.
(Чтобы ...), [...]. –> (Если ...), [...].
Чтобы жареная рыба приобрела приятный вкус, следует перед жареньем подержать ее в молоке, а затем обвалять в муке.
Чтобы мясо приобрело приятный вкус, за несколько часов до жаренья или тушения его нужно смазать горчицей.
Для того чтобы лук при жаренье приобрел золотисто-желтый цвет, предварительно обваляйте его в муке.
Посолите рыбу за 10-15 минут до жарки, чтобы она не развалилась.
Мы с ребятами из нашего пионерского отряда решили за грибами в лес пойти. Взяли корзинки и пошли. Нам было все равно какие грибы будут маленькие или большие лишь бы были. И тут наткнулись мы на такой грибной склад что никому и не снился. Наперегонки начали набивать корзинки. А тут я заметила такой хороший большой белый гриб и пошла заним. Ребята посоветовали мне не идти. Вдруг я заблужусь? Но я не послушала и пошла за грибом. Взяла его и пошла обратно к ребятам. Но тут пришла на место где мы были а их нет.
-бросьте ваши шутки выходите!-закричала я. Никто не ответил.
Ну и ладно-подумала я-грибов больше всех соберу. И беззаботно продолжила грибы собирать. Собирала 2 часа. Наконец мне надоело и я решила опять ребят поискать. Бродила кругами по лесу еще час. Ребят не было. Тут я заволновалась всем звонить стала. Никто не подходит. И вдруг вижу в траве телефон нашей Кристинки. Взяла я телефон думаю "Потом отдам". Смотрю а тут же еще телефоны Максимки,Сашки,Катьки,Ани,Юры,Алины. Подобрала я все и стала ждать ребят. Вдруг они увидят что телефонов нет и придут. И вдруг слышу кто-то за моей спиной хихикает. А это Алины. А за ней и другие ребята стояли. Как это вы-сказала я-нее побоялись телефоны потерять. А они ненастоящие-сказал Максимка, мы их из глины слепили обожгли и покрасили .Решили дать тебе урок приблудной девчонке. Да ладно-сказала я пойдем домой