Задание 1: спиши предложения, определи вид (СПП с однородным или с параллельным
подчинением или другой вид)
Она была без настроения весь день, потому что любимая
ваза была разбитаю
Когда повеяло свежестью с океана, он восхитился, как
мало нужно для счастья.
Юнга хотел туда, где пахнет свежим морем, где солнце
всходит из алой глади воды.
Задание 2: Составь и запиши предложения по схемам (таблицу перечерти в тетрадь):
Схема Предложение
[ ], что( ), что ( ).
( Когда ), [ ], где ( ).
Задание 3: Поставь "верно/неверно" напротив утверждений, таблицу перечерти.
В СПП с однородным подчинением придаточные предложения
отвечают на один и тот же во В СПП с однородным и с параллельным подчинением может быть
только одно придаточное предложение.
В СПП с параллельным подчинением придаточные предложения
отвечают на разные во
«4» - 7-
«3» - 4-
«2» - 0- на 4
1. Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
10) Рожь, ПОЖЕЛТЕВШАЯ УЖЕ, заколосилась, отяжелела, поспела.
2. Предложение, где есть обособленное определение, выраженное одиночными однородными определениями.
2) Леса, ЗЕЛЁНЫЕ, ТЕНИСТЫЕ и ПРОХЛАДНЫЕ, окружают нас.
3. Предложение, где есть обособленное определение, относящееся к личному местоимению.
15) ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ, они бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
4. Среди предложений 5-7 найдите предложение, где есть неоднородные определения.
7) Луга покрылись ВЫСОКОЮ ЗЕЛЁНОЮ травою, запестрели тысячами цветов.
5. Произведите синтаксический разбор 10 предложения.
10) Рожь__, /пожелтевшая уже/~~, заколосилась==, отяжелела==, поспела==.
Сущ, прич, нар, гл, гл, гл.
[ __ == , == , == ].
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.
Язык – средство общения. Чтобы общаться, нам нужно называть то, о чём мы говорим. А чтобы называть что-то, нужны слова. Сколько прекрасных слов в русском языке! Слова дают имена всему, что есть в мире: предметам, явлениям, действиям, состояниям, признакам. У нас возник вопрос: ,,А что мы можем рассказать о слове?,,Как говорил русский писатель А.Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».Чтобы сделать нашу речь образнее, богаче, выразительнее, необходимо применять синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
Объяснение: