ЗАДАНИЕ 1. СООТНЕСИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТА. (НАПРИМЕР, 1Г, 2А И Т.Д.)
1. Этот подарок мне дорог как память о посещении музея Ф.М.Достоевского.
2. Одним из старейших учебных заведений Сибири является Сибирский кадетский корпус, ведущий свое начало от Войскового казачьего училища.
3. Иван Черепанов, прекрасный архитектор, работал над созданием будущего Воскресенского собора.
4. Освещенная лучами восходящего солнца, площадь Маяковского выглядела празднично.5. Талантливый поэт, он (Т.Белозёров), всё своё творчество посвятил детям.
6. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
А) определение обособлено, так как стоит после определяемого слова;Б) приложение обособлено, так как стоит после имени собственного;В) приложение обособлено, так как относится к личному местоимению;Г) определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение;Д) определение не обособлено, так как стоит перед определяемым словом
Е) приложение не обособлено, так как имеет значение «в качестве»
Задание 2. Работа с текстом. Прочитайте текст, выполните задания 1-5
Город наш любимый!
1. Омск - один из старейших городов Сибири. 2. Крепость в устье Оми была заложена в эпоху петровских преобразований. 3. Иван Дмитриевич Бухгольц, подполковник Петровской армии, снарядил в Тобольске военную экспедицию и весной 1716 года остановил свой отряд в устье Оми в сторону Иртыша для строительства крепости. 4. Все 295 лет своей истории Омск строился и развивался, и сейчас он по-своему красив в любое время года, в любую пору дня. 5. Сегодня это один из наиболее значительных центров не только Сибири, но и Российской Федерации. 6. Театры, музеи, культурно-досуговые центры, цирк, музыкальные и художественные школы, стадионы – всё это доступно омичам и гостям города. 7. Его набережные, улицы, площади, старые и новые кварталы летом смотрятся как один чудесный зелёный парк.
8. Своеобразие нашего города и непохожесть его на другие определяют здания, возведённые в разные эпохи, многие из которых стали памятниками архитектуры. 9. Символично, что на месте крепостного плаца размещён в наши дни уютный сквер, любимое место отдыха и прогулок горожан. 10. Жаль только, что мы не уберегли все крепостные сооружения, неизменно связываемые с событиями русской истории. 11. Предприятия и организации с большой историей и образовавшиеся в последние годы всегда городу расти и благоустраиваться, держать славу города-труженика, города высокой культуры.
1.Из предложений 10-11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2.Из предложений 8-9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки регулируется правилом: «Буква з- на конце приставки пишется пред согласным, обозначающим звонкий звук».
3.Из предложений 1-3 выпишите причастия, правописание суффиксов которых регулируются правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква -н- ».
4.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным. рас приложением. Напишите номер этого предложения.
5.Среди предложений 8- 10 найдите предложения с обособленными рас определениями.
грамматическая основа во 2 все окружающие подлежащее и молчали сказуемое. кстати тут есть запятая после молчали так как есть деепричастный оборот(задумчиво опустив головы). второстепенные задумчиво обстоятельство и головы тоже обстоятельство так как они относятся к деепричастному обороту
грамматическая в 3 только облако подлежащее наверное
второстепенные надо мною и точно обстоятельство и парус дополнение.тут есть дефис после облако.
грамматическая в 4 порхает сказуемое и бабочка лимонница подлежащее
второстепенные над грядками обстоятельство
грамматическая в 5 наука подлежащее
второстепенные неустанная определение работа мысли дополнение. тут есть дефис после науки.
грамматическая в 6 черемуха подлежащее склонилась сказуемое
второстепенные белое определение над рекой обстоятельство .
тут есть в некоторых предложениях предлоги
и в от надо над их можно обвести кружком