В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yra221111
yra221111
08.05.2021 09:46 •  Русский язык

Задание 1. Сколько имен прилагательных в знаменитом стихотворении А. С. Пушкина «Осень»? Выберите правильный ответ.
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
Задание 2
Образуйте краткую форму прилагательных.
Безответственный, безукоризненный, бедственный, бессмысленный, болезненный, вещественный, двусмысленный, действенный, незабвенный, свойственный, медленный, гибкий, актуальный, мокрый, фальшивый, пустынный, видный, достойный.
Задание 3.Образуйте прилагательные от географических названий
Елабуга, Ладога, Таганрог, Гамбург, Нюрнберг, Мец, Великий Устюг, Кривой Рог.
Стилистические задания
Задание 1.Поставьте ударение в кратких прилагательных.
а) Беден – бедна – бедно – бедны
Верен – верна – верно – верны
Желт – желта – желто – желты
Жив – жива – живо – живы
Нищ – нища – нище – нищи
б) Жесток – жестока – жестоко – жестоки
Разумен – разумна – разумно – разумны
Спокоен – спокойна – спокойно – спокойны
Удобен – удобна – удобно – удобны
Буен – буйна – буйно – буйны
Болен – больна – больно – больны
Мал – мала – мало – малы
Смешон – смешна – смешно – смешны
Темен – темна – темно – темны
Широк – широка – широко – широки.
Задание 2
Укажите краткие прилагательные, их род, число, поставьте в них ударения. Какими членами предложения они являются?
1. Как хороши, как свежи были розы в моем саду. (Мятлев) 2 Дома новы, но предрассудки стары. (А.Гр.) 3. Примеры мне не новы. (А.Гр.) 4. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса (П.) 5. В той башне высокой и тесной царица Тамара жила: прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. (М.Л.) 6. Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. (Н.) 7. Средь бела дня. 8. Вокруг тепла гнезда увивалася. 9. На босу ногу.
Задание 3
Образуйте от данных прилагательных формы превосходной степени, в том порядке, какой указан в задании 2.
Верный, добрый, новый, сильный, храбрый, тонкий, крепкий, легкий, редкий, кроткий, гадкий, гладкий, жидкий, вязкий, комический, боевой, коренастый, жилистый, напористый, рослый, отсталый, дряблый, алчный, гордый, фиолетовый, коричневый.
Задание 4
Образуйте от данных прилагательных форму сравнительной степени в таком порядке: сначала от тех, которые образуют и простую и сложную форму; затем от тех, которые образуют только сложную, наконец, укажите те прилагательные, которые совсем не образуют формы сравнительной степени.
Добрый, терпеливый, светлый, близкий, низкий, сладкий, ветхий, глубокий, кроткий, редкий, жалкий, ловкий, вялый, хриплый, усталый, дружеский, боевой, сиреневый, кремовый.
Задание 5.Из приведенного текста выберите все прилагательные и разберите по схеме.
Мотя – редкий подвид. Краснокнижный теньшанский белокоготный медведь, в дикой природе почти истребленный. Он похож на обыкновенного бурого, но уши у него обрамлены аккуратными щеточками, а на шее он носит пушистый воротник (
Задание 6
Поставьте основное и дополнительное ударение в сложных прилагательных.
1. Высоковольтный 5. Широкомасштабный
2. Высококлассный 6. Широкоформатный
3. Высокопоставленный 7. Высокоуважаемый
4. Широковещательный 8. Широкоэкранный
Задание 7.
Определите различие в значениях прилагательных. Подберите к ним существительные и поставьте ударения.
Запасный – запасной
Переносный – переносной
Переходный – переходной
Характерный – характерный
Языковый – языковой
Задание 8.Замените придаточное предложение одним словом-прилагательным. Определите их лексико-грамматический разряд.
1. Крепость, которую нельзя взять.
2. Препятствие, которое нельзя преодолеть.
3. Авторитет, который не допускает возражений.
4. Равнина, которая тянется без предела.
5. Дождь, который идет без перерыва.
6. Враги, которых невозможно примирить.
7.Свидетель, который судит справедливо.

Показать ответ
Ответ:
Персик1лайм
Персик1лайм
25.06.2021 00:42
 Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало двигало  на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.  Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение  культа слова, существующего в деревнях и в наше время?  Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.  Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству...  Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.
0,0(0 оценок)
Ответ:
winni2221
winni2221
20.09.2022 18:28
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я — всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота